Знайте и защищайте свои права!
Норковую шубку, сданную в химчистку, вернули ее владелице в испорченном виде; отремонтированная стиральная машина перестала работать сразу же, как только закрылась дверь за мастером; запеченная рыба, поданная посетителям кафе, оказалась далеко не первой свежести… Знакомые ситуации? Куда же обращаться в случае нарушения прав потребителей? Каким образом добиваться правды?
Об этом мы попросили рассказать начальника отдела управления потребительского рынка администрации города Читы Ларису Сверкунову.
– Как часто и с какими проблемами к вам обращаются потребители?
– За 10 месяцев текущего года поступило и было рассмотрено 685 обращений.
В основном они связаны с продажей товаров ненадлежащего качества. Более половины обращений граждан касаютсянарушений потребительского законодательства в сфере торговли непродовольственными товарами. Чаще всего жалобы поступают на ненадлежащее качество трикотажных, текстильных, швейных и меховых изделий, технически сложных товаров бытового назначения (сотовых телефонов, компьютерной техники) и обувь.
Наибольшее число жалоб связано с низким качеством услуг: в сфере ЖКХ, общественного питания, пассажирских перевозок и других. Все обращения рассмотрены, даны консультации, оказана помощь в составлении 169 претензий.
В отчётном периоде продавцами (исполнителями услуг) за некачественный товар (услугу) в добровольном порядке возмещено и возвращено потребителям почти 892 тыс. рублей.
Также Управлением оказывается содействие потребителям в реализации их прав на судебную защиту. Специалисты оказывают гражданам помощь в составлении искового заявления, предоставляют консультации по наличию прав у потребителя при обращении в судебные органы. В этом году оказана помощь в составлении шести исковых заявлений, принято участие в рассмотрении гражданских дел в судах. Возвращено по решениям судов 122,5 тыс. рублей.
На протяжении Недели качества специалистами Управления читались лекции в Читинском торгово-экономического колледже – филиале Байкальского государственного университета экономики и права. Также разработана специальная памятка потребителю, проведен опрос жителей города, направленный на изучение уровня удовлетворенности потребителя качеством товаров и услуг, состоялась горячая линия.
– Лариса Владимировна, напомните, пожалуйста, нашим читателям контакты отдела по защите прав потребителей управления потребительского рынка администрации краевого центра.
– Улица Чайковского, 28, кабинет № 3, телефон: 32-52-87. К нам можно обращаться по всем вопросам, возникающим у потребителей в сфере защиты их прав!
Оксана СИДОРЕНКО