Напряженная борьба техники и природной стихии

«Борзинский прорыв». Под таким названием в рамках Кубка Забайкальского края по внедорожному виду спорта в Борзе прошла кольцевая гонка по пересеченной местности. Организаторы, клуб «Сапсан», подготовились основательно, финишные метры оказались доступны не для всех.

Важнейший этап перед заездом – техническая комиссия. Проверяется всё: от технической оснащенности автомобилей до наличия средств безопасности (огнетушители, каски, аптечка и многое другое, то, что пригодится в экстремальных гонках). Трасса непростая, водителю нужно сохранить здоровье. 

На старте бросили вызов бездорожью 29 машин, девять мотоциклов и один квадроцикл. В регламенте заявлено несколько классов.

«Класс «Extrolate» – это практически стандартные внедорожники четыре на четыре. Класс «Medium» – это внедорожники уже более подготовленные, с лебедками, лифтованные, на больших колесах, большей проходимости, соответственно, с большей безопасностью, для более экстремального бездорожья. И самый серьезный, самый жесткий класс – это класс «Hard», здесь подготовленные, очень сильно переделанные внедорожники. Очень серьезно модернизированные. И, соответственно, класс АТВ – это квадроциклы. И ещё один класс – класс «Эндуро». Это мотоциклы эндуро и кроссовые», – рассказал участник экстремальных гонок Денис Новосёлов. 

На соревнования приехали спортсмены из Монголии, там такой вид внедорожного экстрима набирает популярность. «В последнее время в Монголии молодежь так развлекается. В нашем городе Чойбалсане каждый год одна-две машины добавляется», – заметил представитель монгольской команды Алтан Хуяг.  

Легким кольцевой маршрут протяженностью полтора километра точно не кажется. В ход идут лебедки, а штурманы покидают кабины и помогают вытянуть машины из трясины, которая с каждым проездом по ней становится более вязкой.

Николай, член экипажа «Шумахер» из поселка Шерловая Гора: «В прошлом году была эта же трасса. Было воды побольше здесь, сейчас одна грязь. То есть резина вся мылится. Ехать здесь только на одной лебёдке можно. Даже подготовленные машины, «котлеты», стоят все. А мы на «уазике» на простом. Нам что…»

Напряженная борьба техники и природной стихии длится порядка трех часов. Такое время отведено для соревнований внедорожников. Час дают для проезда мотоциклов. И их ждет такое же испытание.

Олег Новиков, руководитель клуба любителей внедорожного спорта «Сапсан» из Борзи, главный судья соревнований, отмечает: «Трасса готовилась, мы её готовили три дня. С утра до вечера. Старались учесть все нюансы. Если одна машина стоит, чтобы проезд был другой или третьей. По классам распределяли нагрузку».

Победителям вручили грамоты, кубки и фирменные арт-статуэтки соревнований. Очередной этап заездов в рамках Кубка Забайкальского края по внедорожному виду спорта пройдет уже в Чите с 14 по 16 июля. А финальные соревнования «Танк-Трофи» запланированы на конец августа. Здесь же лидерами стали следующие экипажи: команда «Аллигатор» из Борзи победила в классе «Хард», в её составе Денис Бутин и Александр Якимов, они представляют клуб «Сапсан», читинский экипаж «Светлый» в составе Георгия Светличных и Сергея Санникова – первые в классе «Лайт». В «Экстралайте» на пьедестал почёта поднялись борзинцы Евгений Данилов и Никита Бояркин, они представляли экипаж «Атаман». В классе АТВ лучшие – Сергей Шийко, Денис Новосёлов, в классе «Эндуро» лидером стал Леон Ивешин из Краснокаменска.

По материалам сайта «Вести-Чита» подготовила Виктория сИВУХИНА

Яндекс.Метрика

© Разработано в интернет-агентстве Range-Ray 2018 г.