Медийной отрасли помогут удержаться на плаву

Как известно, 29 мая правительство РФ включило СМИ в перечень отраслей, наиболее пострадавших из-за пандемии коронавируса. Это событие комментирует председатель Забайкальского регионального отделения Союза журналистов России Александр Потяев, организации, которая еще в апреле обратилась с просьбой о поддержке отрасли к председателю правительства РФ М.Мишустину и губернатору региона А.Осипову.

- За время пандемии очень многие СМИ, в том числе и Забайкальского края, понесли значительные экономические потери. У телеканалов, радиостанций, интернет-изданий серьезно «просела» реклама, у газет и журналов за два месяца сильно сократились продажи в рознице, провалена подписная кампания. Поэтому решение правительства было вполне ожидаемым, тем более, что наряду с Союзом журналистов и его региональными отделениями  к правительству и Госдуме с просьбами о поддержке медиаотрасли  обращались такие серьезные организации, как Торгово-промышленная палата, Минкомсвязь, СПЧ, Национальная ассациация телерадиовещетелей. а также ряд руководителей регионов.                           

Сам факт включения в список наиболее пострадавших отраслей предполагает  несколько с ущественных мер поддержки. Редакции могут воспользоваться полугодовой отсрочкой по уплате всех налогов кроме НДС, а также арендных платежей; беспроцентными кредитами на неотложные нужды и выплату зарплат; льготными кредитами в два процента на любые цели. Если предприятия медиаотрасли — субъекты малого и среднего бизнеса, то для них предусмотрена  отсрочка по уплате страховых взносов и их снижение в два раза, если зарплата сотрудников  превышает МРОТ. При определенных условиях можно также получить прямые субсидии и льготы на оплату труда, выплату долгов за коммунальные услуги.                                                                        

Очень важным сегодня для многих СМИ является то, что вводится мораторий на проведение всевозможных плановых и внеплановых проверок.                                                                                                                         

Примечательно, что все эти меры поддержки распространяются не только на телекомпании,  радиостанции, сетевые издания, информагенства, редакции печатных СМИ, но и на полиграфические предприятия.

Яндекс.Метрика

© Разработано в интернет-агентстве Range-Ray 2018 г.