«Мозгу нужен отдых, телу – разминка»: свежий взгляд молодого учителя физкультуры

Ежегодно во вторую субботу августа свой профессиональный праздник отмечают преподаватели физкультуры, профессиональные спортсмены и любители.  Физическая культура в школе является не таким легким предметом, как многим кажется. Это тяжелая работа, хотя этот предмет обесценивают ученики, родители и даже некоторые преподаватели. Поэтому учителя физкультуры не только прививают любовь к спорту среди школьников, но и всячески отстаивают значимость своего предмета. О нюансах работы с детьми, отношении людей к физической культуре и другом Яна Юринская поговорила с молодым учителем физкультуры Первомайской ООШ № 1 Ольгой Александровной Будановой.

- Работать с детьми очень сложно. Почему вы решили пойти в эту профессию?

- Порой и со взрослыми людьми работать очень сложно, так как это уже сформировавшиеся личности, к которым сложно найти подход. А дети меня не пугают (смеется – прим. авт.). Можно сказать, что я продолжаю семейную традицию. Мой папа всю жизнь проработал учителем физкультуры и сейчас работает тренером в бассейне. Соответственно, он всегда хотел, чтобы я выучилась и пошла по его стопам. Вот и пошла. Работаю я всего год.

- Многие считают, что физкультура – бесполезный предмет по сравнению с другими?

- Они заблуждаются. Физкультура важна не только для физического здоровья, но и для психического и умственного. Дети приходят в школу с утра и сидят по шесть, а то и по семь уроков. Да, есть перемены. Но что они дают? Младшие дети бегают, а старшие, максимум, могут пройтись по коридорам. А ведь мозгу нужен отдых, а телу – разминка.

- В чем заключаются трудности вашей профессии?

- Мой предмет не труднее русского языка, математики и других. Сложно изменить отношение учеников к физкультуре, ведь, как правило, это предмет, с которого можно отпроситься ради какой-нибудь репетиции, который можно пропустить, чтобы подольше поспать, или, если он стоит последним в расписании, то пиши пропало, на урок придут три человека.

- Часто ли ученики прогуливают ваши занятия без уважительной причины? Какие самые распространенные отговорки от них слышите?

- Приходят все, но кто-то форму забыл, у кого-то голова болит, а кто-то переболел и теперь со справкой об освобождении месяц сидит.

- На что все-таки нужно опираться – на стандарты учебной программы или важнее интересы и реальные способности каждого ребенка? Например, если ребенок не может выполнить норматив, справедливо занижать оценку и убивать любовь к спорту или же можно найти альтернативу?

- Конечно, ребенок должен стремиться к улучшению своей физической подготовки, стремиться к тому, чтобы любой норматив, любое задание было ему по силам. Но! Если ученик старается, от него чувствуются огромная отдача и желание, но никак пока не получается достичь конкретного результата, нужно идти на компромисс. Вы верно сказали, можно придумать другое задание или пока засчитать его текущий результат по тому или иному нормативу. Главное, чтобы другие ученики не почувствовали себя ущемленными, а этого ученика не посчитали любимчиком преподавателя.

- На своих уроках вы прививаете детям любовь к спорту, а что для вас значит спорт? И часто ли вы сами им занимаетесь?

- Я не буду говорить банальных слов о том, что спорт – это жизнь. Скорее, спорт – это образ жизни. Для кого-то приятный и придающий сил и энергии, а для кого-то нудный и утомляющий. Я выбираю первое! Скажем так, я не стою в стороне на своих уроках, а всё делаю с учениками. Ведь есть учителя, которые покажут какое-либо движение, а потом стоят, смотрят и критикуют. Если говорить о спорте вне работы, то утренние пробежки, зарядка, растяжка и особенно тренировки по волейболу – это то, что я люблю и чем систематически занималась и буду заниматься.

Фото: соцсети

Яндекс.Метрика

© Разработано в интернет-агентстве Range-Ray 2018 г.