Что такое киберспорт?

Киберспорт – соревновательная дисциплина, основанная на соперничестве в различных видеоиграх. Также известен как электронный или компьютерный спорт. В нашей стране признан официальным видом спорта.

Сущность дисциплины

Состязания в рамках данного вида спорта делятся на несколько категорий, которые зависят от игрового жанра, свойств игрового мира, игровых задач и целей. Следует выделить такие направления, как: шутеры от первого и третьего лица, стратегии, спортивные симуляторы, файтинги, командные ролевые игры, автомобильные симуляторы и многое другое.

На текущий момент самыми популярными спортивными дисциплинами являются: Fortnite, CounterStrike: GO, Dota 2, League of Legends, Overwatch, Playerunknown’s Battlegrounds, Rainbow Six: Siege, Hearthstone, FIFA, Apex Legends.

Киберспорт – один из наиболее прибыльных видов спорта. Призовые фонды могут достигать нескольких миллионов долларов США. Так, турнир «The International» по дисциплине Dota 2 несколько раз бил рекорды по выплатам: в 2017 было разыграно $25 млн, в 2018 — $26 млн, в 2019 — $34 млн, что в пересчёте на российскую валюту равняется двум с половиной миллиардам.

Помимо высокой прибыльности, киберспорт также является одним из наиболее просматриваемых видов спорта. Турниры транслируются в прямом эфире на различных интернет-порталах, собирая многомиллионную аудиторию. Так, за финалом «The International» 2015 года, согласно статистике портала TrackDota.com, наблюдало более четырёх с половиной миллионов зрителей.

История российского киберспорта

Россия – первая в мире страна, признавшая киберспорт официальным видом спорта. 25 июля 2001 года глава Госкомспорта РФ Павел Рожков издал соответствующее распоряжение.

Позднее, в связи со сменой руководства и переименования Госкомспорта в Федеральное агентство по физической культуре и спорту, а также введением Всероссийского реестра видов спорта, потребовалось повторить процедуру признания киберспорта. 12 марта 2004 года глава нового агентства Вячеслав Фетисов издал соответствующее распоряжение.

В 2006 году компьютерный спорт был исключен из Всероссийского реестра видов спорта в связи с несоответствием его критериям. В частности, киберспорт не был развит в половине субъектов страны, а также не имел зарегистрированного физкультурно-спортивного объединения.

Позднее началась реализация различных проектов, связанных с развитием компьютерного спорта, его теории и методологии. Так, в 2014 году началась реализация программы «Теория и методика интеллектуальных видов спорта (киберспорт)», утверждённой Российским государственным университетом физической культуры, спорта, молодёжи и туризма.

В 2015 году был создан киберспортивный холдинг «ESforce», который на текущий момент является крупнейшей киберспортивной организацией не только в нашей стране, но и в СНГ, а также странах Восточной Европы. Данному холдингу принадлежит киберспортивный клуб «Virtus.pro», который является наиболее успешным среди клубов СНГ, а также входит в мировую десятку по завоёванным призовым. Помимо клуба, холдинг владеет наиболее популярным СМИ СНГ от мира киберспорта – порталом Cybersport.ru. «ESforce» также проводит крупнейшую серию турниров в СНГ «EPICENTER».

В 2016 году компьютерный спорт был включён в реестр официальных видов спорта Российской Федерации. Позднее, в 2017 году, в соответствии с приказом Минспорта РФ «О признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин, видов спорта и внесений изменений во Всероссийский реестр видов спорта», киберспорт был переведён в раздел «видов спорта, развиваемых на общероссийском уровне». Следовательно, появилась возможность проведения в России официального чемпионата страны, а также присвоения разрядов и званий.

Федерация компьютерного спорта России аккредитована с 5 июля 2017 года. Соответствующий приказ издан Министерством спорта Российской федерации.

Киберспорт в Забайкалье

В нашем крае данная дисциплина развита в должной мере. Регулярно проводятся соревнования по различным киберспортивным направлениям. Самыми популярными играми в Забайкалье являются: CounterStrike: GO, Dota 2 и WorldofTanks.

Так, в конце февраля 2020 года на базе университета ЗабГУ прошёл турнир по игре Tom Clancy's: Rainbow Six Siege, в котором принимали участие студенты вуза.

В апреле состоялся масштабный турнир по киберспорту в дисциплинах Dota 2 и CS:GO под названием «Играем дома 75». В этих соревнованиях приняли участие 256 геймеров, а призовой фонд составил 60 тысяч рублей.

10 мая нынешнего года прошёл турнир «Кубок Победы 75» по WorldofTanks, посвящённый празднованию 75-летия Великой Победы. Событие проходило под патронажем Забайкальского отделения Федерации компьютерного спорта России и Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края. В этих соревнованиях приняли участие 78 игроков, 26 команд из 24 городов и сельских поселений Забайкальского края. Турнир транслировался на следующих платформах: Вконтакте, YouTube, Twitch. Общее количество зрителей турнира – около двух тысяч. Чемпионы «Кубка победы 75» получили 24 тысячи рублей, вице-чемпионы – 15 тысяч, а бронзовые призёры – 9 тысяч.

Самый крупный турнир края

Самым крупным на текущий момент состязанием в данной дисциплине в нашем крае стал турнир Дальнего Востока и Сибири по компьютерному спорту в дисциплине Dota-2 на кубок Губернатора Забайкальского края, финал которого прошёл 8 ноября. В этих соревнованиях приняли участие 17 команд из Читы, Хабаровского края, Приморского края, Республики Бурятия, а также Новосибирской и Сахалинской областей.

Чемпионом стала команда «NoCare» из Бурятии, серебро - за смешанной командой из Хабаровска и Владивостока «MongaGang», а бронзу завоевала команда «FEFU» из Владивостока. На четвёртом же месте расположилась сборная команда из Читы и Новосибирска «Ultimate».

Призовой фонд турнира составил 375 тысяч рублей, 175 из которых забрала команда-чемпион. 125 тысяч досталось серебряному призёру, а команда, занявшая третье место, получила 75 тысяч.

Перспективы роста

Киберспорт в Забайкальском крае стремительно развивается, о чём свидетельствует увеличение количества турниров и участников. Более того, в нашем крае уже сформирована киберспортивная сборная, что говорит об ответственном отношении к своей работе и игроков, и представителей Забайкальского отделения Федерации компьютерного спорта России.

Следует отметить, что 7 марта на отчётном заседании мининвеста губернатор Забайкалья Александр Осипов предлагал сделать наш край главной точкой Сибири по компьютерному спорту. По его мнению, в крае имеется достаточная для этого инфраструктура.

Руслан МАТВЕЕВ

 

Яндекс.Метрика

© Разработано в интернет-агентстве Range-Ray 2018 г.