ЗабТЦФТО: опережая запросы времени

Никто не поспорит с тем фактом, что социально-экономическое развитие нашего края тесно связано с Забайкальской железной дорогой. ЗабЖД является стимулирующим фактором развития производственной и социальной сфер региона, крупнейшим работодателем и налогоплательщиком. Основной задачей Забайкальского территориального центра фирменного транспортного обслуживания является организация и оказание услуг, связанных с перевозкой грузов. В преддверии профессионального праздника – Дня железнодорожника – начальник ЗабТЦФТО Вячеслав ТОЛМАЧЁВ рассказывает о работе центра и о том, какие стратегические задачи стоят перед его сотрудниками на ближайшее время.

– Вячеслав Викторович, с какими результатами коллектив Забайкальского территориального центра фирменного транспортного обслуживания подошел к профессиональному празднику – Дню железнодорожника?

– Забайкальская железная дорога сохраняет высокие темпы прироста объёмов погрузки, а также начисления выручки по перевозочным видам деятельности. Она является одной из немногих на сети дорог ОАО «РЖД», выполняющих эти показатели в соответствии с планом и сохраняющих положительную динамику к уровню прошлого года. Приоритетом для Забайкальского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, занимающегося непосредственно организацией процесса перевозок, является клиентоориентированный подход, в связи с чем его сотрудниками проводится постоянная работа по совершенствованию производственного процесса. Существенный вклад в это вносят центры продажи услуг ОАО «РЖД», офисы которых расположены в Чите, Забайкальске и в Благовещенске. Только с начала текущего года их сотрудниками было обработано более семи с половиной тысяч заявок клиентов, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Забайкальского края и Амурской области. Радует, что этот показатель из года в год увеличивается. К примеру, к
уровню прошлого года он вырос почти в два раза.

– Какие новые сервисы ЗабТЦФТО за последнее время предоставил на региональный транспортный рынок?

– ОАО «РЖД» идет в ногу со временем в целях повышения уровня удовлетворенности потребителей сервисов и повышения конкурентоспособности. Свидетельством тому является постоянное расширение линейки инновационных продуктов транспортного обслуживания. Отмечу, что ЗабТЦФТО оказывает клиентам полный комплекс услуг по перевозке грузов.

В настоящее время важным направлением нашей работы является автоматизация внутренних процессов. Так, в соответствии с разработанной в ОАО «РЖД» стратегией мы активно внедряем технологию «Автоагент», заключающуюся в автоматическом оформлении накладной без участия агента на железнодорожной станции и в применении модели оформления приема груза перевозки в автоматическом режиме. С помощью этой технологии мы выходим на полное оформление всех порожних и груженых вагонов во внутрироссийском сообщении.

Центр, по сути, берет на себя функции экспедитора и оказывает владельцам груза услуги «от склада до склада». Причём, если раньше ОАО «РЖД» осуществляло перевозки только по железной дороге, то сейчас мы имеем возможность доставить грузы непосредственно до склада получателя и в те временные сроки, которые его устраивают. Помимо базовой услуги – перевозки железнодорожным транспортом – мы привлекаем по агентской схеме автомобильную технику для разгрузки на железнодорожной станции и доставки до склада.

Взаимодействие с клиентами реализуется и посредством платформы АС «ЭТРАН» (автоматизированная система «Электронная транспортная накладная» – прим. Редакции), которая обеспечивает автоматическое оформление перевозочных документов. К этой программе подключены как железнодорожники, так и наши клиенты.

На сегодняшний день актуальным является задача снятия некоторых ограничений в её работе. Так, от клиентов регулярно поступали вопросы о возможности работы в АС «ЭТРАН» на других операционных системах, кроме Windows, а также на мобильных устройствах, ведь сегодняшние реалии сформировали у нас привычку решать многие вопросы посредством мобильного телефона. И этот запрос находит решение. Если раньше для того, чтобы работать в АС «ЭТРАН», нужен был ноутбук или компьютер, то сейчас оформить перевозку можно буквально на ходу, что является очень удобным для клиента. Кроме того, значительно удешевляется процесс перевозки, поскольку для клиента существенно снижаются расходы на содержание штата. Чтобы выполнить эти функции, теперь не нужен отдельный работник, их может осуществить мастер погрузки. Это особенно актуально для представителей малого и среднего бизнеса, у которых объёмы груза составляют лишь несколько вагонов в месяц. Такие сервисы, с одной стороны, упрощают процесс перевозки, с другой – дают возможность малому и среднему бизнесу развиваться. Это, в свою очередь, ведёт к увеличению поступлений в региональный бюджет, созданию дополнительных рабочих мест, улучшению социальной сферы и, в конечном итоге, росту объёма перевозок. Другими словами, заинтересованы в этом все участники процесса.

Повышению степени доверия наших потребителей услуг способствует и «Личный кабинет клиента ОАО «РЖД» в сфере грузовых перевозок». Этот онлайн-портал для грузоотправителей, который информирует пользователей о дислокации, техническом состоянии вагонов и контейнеров, а также об операциях с ними в процессе перевозки.

– Забайкальская железная дорога осуществляет перевозки с соседней Китайской Народной Республикой. Расскажите, пожалуйста, о перспективах этого сотрудничества.

– Пограничный переход Забайкальск–Маньчжурия является потенциальным источником доходов как для Забайкальской железной дороги, так и для региона. От года к году он наращивает стратегическое значение и для Российской Федерации в целом. Увеличение объёма перевозок тесно увязано с размерами экспортно-импортного обмена груза.

Совместно с АО «РЖД Логистика» в настоящее время мы предоставляем услуги по формированию групп вагонов по станции Маньчжурия в рамках договора кросс-продаж.

Как я уже говорил, на станции Забайкальск функционирует офис продажи услуг нашей компании. Несмотря на то, что он открылся не так давно, мы отмечаем постоянный спрос на предлагаемые виды обслуживания. В частности, одними из самых востребованных стали услуги, предоставляемые в рамках организованных сотрудниками ОАО «РЖД» выездов на станцию Маньчжурия по замерам груза и подбору вагонов.

Кроме того, мы развиваем сервис по отправлению ускоренных контейнерных поездов по жёсткой нитке графика. Совместно с ПАО «Трансконтейнер» ведется работа по отправлению грузов в центральную часть России, а также в Европу. Клиенты высоко оценили новшество, что не замедлило положительно сказаться на росте наших продаж.

– Как выстраиваются отношения с Правительством Забайкальского края в сфере организации перевозок социально значимых грузов?

– Отношения выстроены в конструктивном ключе и носят партнёрский характер. Доставка социально значимых грузов является одной из приоритетных задач для Забайкальской железной дороги. Так, ведётся совместная работа в области перевозок угля для нужд предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства. С целью обеспечения бесперебойных поставок угля мы проводим ряд совместных процедур: это заключение и оплата договоров между поставщиками и потребителями, формирование заказа в адрес собственников вагонов на предоставление подвижного состава, организация самих железнодорожных перевозок.

Для осуществления контроля за всей этой цепочкой на Забайкальской железной дороге в 2018 году был разработан интернет-ресурс, с помощью которого появилась возможность отслеживать запасы угля и его расход в режиме онлайн.

– Как отразилась на работе центра санитарно-эпидемиологическая ситуация?

– Забайкальской железной дорогой и, в частности, ЗабТЦФТО в этот период были приняты все меры по сохранению объёмов грузов и по нераспространению вируса. Кроме того, на уровне руководства нашего холдинга был принят ряд действующих мер, которые позволили облегчить работу грузоотправителей и грузополучателей в период действия эпидемиологических ограничений. Так, договоры на подачу и уборку вагонов, а также на эксплуатацию железнодорожных путей были автоматически пролонгированы на три месяца. Согласование схем погрузки в настоящий момент происходят с использованием электронных систем. Общение с клиентами осуществляется в дистанционном режиме, с использованием электронных сервисов.

Данные меры позволили не сбавлять темпы нашего взаимодействия с клиентами и в полной мере объеме предоставлять клиентам услуги во всей их полноте и многообразии. В итоге наши показатели не только не упали, Забайкальская железная дорога за семь месяцев текущего года добилась прироста объёмов погрузки грузов на 2,3 % к уровню прошлого года за счет имеющихся возможностей наших грузоотправителей.

Что касается безопасности персонала, то все профилактические мероприятия по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, рекомендованные Роспотребнадзором, соблюдаются в полном объёме.

– Вячеслав Викторович, что вы можете сказать о перспективах увеличения грузовой базы Забайкальской железной дороги?

– По итогам работы за первое полугодие текущего года, рост погрузки грузов в пределах Забайкальского края составил 108,2 % – это плюс 485 тысяч тонн к аналогичному периоду 2019-го. По нашим прогнозам, грузовая база на ЗабЖД к 2025 году увеличится в полтора раза относительно уровня 2019 года и составит свыше 25 миллионов тонн груза в год.

В зоне тяготения Забайкальского края перспективная грузовая база охватывает Зашуланское, Урейское, Кутинское месторождения угля, Озёрный ГОК, ООО «Забайкальский зерновой терминал», Берёзовское месторождение железной руды и, конечно же, ООО «ГРК Быстринское».

Здесь важно понимать то, что социально-экономическое продвижение края и развитие грузовой базы тесно взаимосвязаны. В связи с этим мы рассчитываем на производственный подъём. Это могло бы существенно снивилировать негативные последствия экономического спада, связанного с пандемией, и даже задать позитивный вектор региональной экономике. Надеемся, что предприятия края сумеют не только восстановить свои финансовые параметры, существовавшие до введения санитарно-эпидемиологических ограничений, но и нарастить их.

– В год 120-летия Забайкальской железной дороги и накануне профессионального праздника что бы вы хотели пожелать своему коллективу, всем работникам железнодорожного транспорта и вашим партнёрам?

– Работникам Забайкальской железной дороги, представителям органов власти, нашим партнёрам, всем пользователям услуг железнодорожного транспорта от имени коллектива Забайкальского территориального центра фирменного транспортного обслуживания и от себя лично желаю крепкого здоровья, семейного благополучия, профессиональных успехов и неисчерпаемой энергии. Перемены в нашей стране, происходящие в сфере железнодорожного транспорта, диктуют необходимость новых подходов и нестандартных решений. Заверяю, что мы постоянно трудимся над их формированием и внедрением. Для этого наши сотрудники должны ежедневно демонстрировать высокий уровень самоотдачи, дисциплины, готовность идти в ногу со временем. И пусть рядом с каждым работником и специалистом холдинга «РЖД» всегда будут достойные профессионалы и надежные партнёры, а предстоящий профессиональный праздник подарит радость общения и отличное настроение!

Екатерина СКОРОХОД
Фото Валерия БЕКИШЕВА

Яндекс.Метрика

© Разработано в интернет-агентстве Range-Ray 2018 г.