Откровенный разговор с властью
В третий раз в Чите работала диалоговая площадка «Бизнес и власть: откровенный разговор», где предприниматели могли задать любые интересующие вопросы руководителям органов власти. Традиционную встречу, завершающую цикл мероприятий, приуроченных к празднованию Дня российского предпринимательства, организовала бизнес-омбудсмен Забайкальского края Виктория Бессонова.
– Стоит заметить, когда проводили подобную встречу в первый раз, были сомнения, а нужна ли такая форма работы? В этом году мы сместили сроки проведения, тем самым получив возможность понять, что это нужно людям. В аппарат уполномоченного по правам предпринимателей стали поступать звонки, предприниматели спрашивали: «Будет ли такая встреча? Когда?». Значит, бизнесу это интересно. Формат диалоговой площадки «лицом к лицу» дает уникальную возможность прямого общения бизнеса и власти. Естественно, участников мы не регистрировали, потому что не всегда они готовы озвучить свои проблемы публично. В этом году в работе площадки участвуют руководители 27 государственных органов, органов местного самоуправления, контрольно-надзорных органов и инфраструктуры поддержки. Некоторые руководители, учитывая опыт прошлых лет, пришли со специалистами, – рассказала Виктория Бессонова.
Так, например, индивидуальные предприниматели Элла Андреева и Екатерина Шаферова удовлетворены работой площадки. Их волновали конкретные вопросы, которые они и задали специалистам. Надо сказать, из 27 приглашенных специалистов никто не сидел без дела. К некоторым выстраивались очереди. Многие предприниматели переходили от стола к столу, радуясь возможности в одном месте решить несколько наболевших вопросов.
Однако часть представителей бизнес-сообщества формат встречи разочаровал. «Пообщаться один на один я могу непосредственно и в налоговой, и в РСТ. Нужна площадка, где можно будет публично озвучить свои проблемы и понять, актуальны они только для меня или волнуют еще кого-то. В ходе такого разговора предприниматели могли бы поделиться опытом или вместе найти пути решения проблем», – таким было мнение некоторых участников площадки, которые подготовили речь для выступления на публику.
Например, представитель Забайкальской ассоциации строительных организаций, директор ООО «Спецмонтажсервис» Наталья Шароглазова надеялась при всех озвучить наболевшую проблему:
– Волной по строительным организациям края прошла налоговая инспекция. Не найдя грубых нарушений, стали придираться и все равно начислили сумасшедшие суммы. К примеру, Евгению Рудакову, руководителю ООО «Промстрой», из расходов вычли пять миллионов рублей за кабель. Обвинили в сговоре с поставщиком. В результате действий налоговых инспекторов получается, что строительные компании порой становятся должны государству по 30–40 миллионов рублей. Мы вынуждены будем закрывать компании. Ведь чтобы получить контракт, нужно иметь чистый послужной список. Не должно быть уголовных преследований, задолженности по налогам. Но законодательство Российской Федерации настроено, к сожалению, на торговлю и добывающую отрасль. Например, мы построили Новоорловский ГОК. Там было полуразрушенное здание, которое мы восстановили, запустили комбинат на год раньше положенного срока. Мы вдохнули жизнь в поселок! А что сделала налоговая инспекция? Нам не засчитали ни рубля расходов. Сначала нам было наложено взыскание 56 миллионов рублей, пришлось бегать и доказывать, сумму снизили до 16,5 миллиона рублей. Не засчитали ни один отрезной диск, ни один электрод, ни спецодежду, ни сварочный аппарат, ни лебедки. А как же рабочие все делали? Голыми руками поднимали тяжести на высоту 72 метра? Обидно еще и то, что насчитанный НДС – это федеральный налог, край ничего не получит, но может потерять строительный бизнес. Выход один – надо менять законодательство.
Публично планировала озвучить свою проблему индивидуальный предприниматель Машукова:
– У нас с супругом зарегистрировано ИП, мы платим патент. Раньше мы снимали помещение под столярный цех, потом хозяин узнал, что предприниматели, резко увеличил арендную плату. Мы взяли кредит и купили дом. Построили рядом здание и стали работать. Пришли экологи и выписали нарушений на сто с лишним тысяч рублей. Что делать? Заплатили 200 тысяч рублей и подключили центральное отопление. Попросился однажды мужичок один опилок набрать, увидел, что двери изготавливаем. На следующий день вернулся в качестве проверяющего и говорит: «Да вы тут коммерцией занимаетесь?! Значит, тариф за отопление у вас теперь вырастет втрое». Причем осенью для предпринимателей, офисы и цеха которых расположены в жилых домах, тариф увеличился на 35 процентов, в частном секторе нам почему-то его утроили. Три тысячи рублей за гикакалорию. Мы обогреваемся от котельной бывшего Машзавода, наверное, с ТГК-14 проще решаются такие вопросы. А это частная котельная. И вопрос сейчас стоит о закрытии, столярное производство не дает такой прибыли,
чтобы оплачивать коммуналку. Кроме того, подорожал материал, заказов мало. Мне не понятно, а если я буду дома простыни шить, мне тоже придется по 7 рублей за электроэнергию платить? Почему-то считается, если зарегистрировал ИП, то ворочает миллионами.
К сожалению, предприниматель не узнала мнения своих «коллег», формат не позволил, пообщалась только с представителем Региональной службы по тарифам.
Виктория Сивухина