Правительство ликвидирует восемь структур развития

В рамках масштабной реформы институтов развития решено ликвидировать восемь структур, в том числе отвечавших за развитие Дальнего Востока. Часть их функций перейдет к ВЭБ.РФ.

Правительство приняло решение ликвидировать восемь структур в рамках реформы институтов развития. Об утверждении концепции реорганизации институтов развития РБК рассказали два источника, близких к правительству, а также собеседник в одном из институтов развития.

В числе ликвидируемых институтов — Фонд развития моногородов, АО «Особые экономические зоны», Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ), Росинфокоминвест и Агентство по технологическому развитию.

Также будут ликвидированы три структуры, которые отвечали за развитие Дальнего Востока. Это Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике, Фонд развития Дальнего Востока и Арктики и Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта.

В рамках реорганизации часть функций ликвидируемых институтов перейдут к ВЭБ.РФ. Функции, которые касаются привлечения трудовых ресурсов и инвестиций, распределения и предоставления субсидий и грантов, администрирования специнвестконтрактов, перейдут к профильным государственным ведомствам. Цель реформы, по словам одного из источников РБК, в том, чтобы «создать единые механизмы управления институтами, устранить пересечения их функций с органами власти и коммерческими компаниями».

Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков в разговоре с РБК подчеркнул, что «весь функционал» институтов по поддержке опережающего развития Дальнего Востока и Арктики сохранится. «Возможно, будет объединение нескольких юрлиц в одно, более сильное, с оптимизацией пересекающихся расходов», — сказал он. Министр отметил, что основным финансовым институтом развития Дальнего Востока действительно станет ВЭБ.РФ, чьи ресурсы «значительно превышают» те, что были на балансе профильных институтов развития.

В ВЭБ.РФ отказались от комментариев.

Эффективность институтов, которые решено ликвидировать, ранее вызывала критику со стороны Счетной палаты.

В январе 2019 года аудиторское ведомство сообщало, что Росинфокоминвест за все время своего существования с 2007 года не выполнил свою основную задачу — развитие российской отрасли информационно-коммуникационных технологий как одного из приоритетных направлений модернизации экономики России». «Полноценная инвестиционная деятельность отсутствует. За 10 лет существования инвестировал средства лишь в один проект в сфере информационно-коммуникационных технологий, при том, что планировались 14. Объем проинвестированного капитала составил 75 млн руб. при плане 1,2 млрд руб.», — отмечала зампред Счетной палаты Вера Чистова.

Еще перед созданием РФРИТ (учрежден в январе 2017 года) Минфин и Счетная палата указывали на то, что создание фонда не целесообразно и он будет дублировать функции уже существующих институтов развития.

Счетная палата в 2019 году отмечала, что Фонд развития моногородов при реализации программы «Комплексное развитие моногородов» большую часть субсидий направлял на поддержку моногородов, экономика которых уже была относительно дифференцирована. Счетная палата указывала на высокие административные расходы фонда — в частности, затраты фонда на выплаты персоналу в 2018 году были сопоставимы с исполнением доходной части бюджета Пикалево, а расходы на зарплату гендиректора фонда превышали расходы бюджетов отдельных населенных пунктов.

Петр Канаев,
Георгий Перемитин

Яндекс.Метрика

© Разработано в интернет-агентстве Range-Ray 2018 г.