«Журавлиная» песня
Беседа с директором торговой группы «Журавли» Львом Александровым
Торговая группа «Журавли» славится современным подходом к ведению бизнеса, а также поддержкой по самым разным направлениям: спорт, культура, СВО, помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. О зарождении предприятия, а также о его развитии – в интервью с директором компании Львом Александровым.
Согласившись на разговор, Лев предложил нам провести его непосредственно в офи-се «Журавлей», чтобы воочию увидеть рабочий процесс. Вот едем мы в большой та-кой чёрной машине. Музычка из колоночек, все дела. И наш герой безыскусно так говорит: «Хочу поделиться». И включает песню про войну – трагическую, тяжёлую. Аранжировка щедрая, соло гитарное пронзительное. Но главное – исполнение, явно профессиональное. Кто же это поёт? Так сам Александров и поёт, причём написал песню тоже он. Ого.
Заезжаем во двор предприятия. На фасаде здания – порядком выцветшая вывеска, на которой тем не менее всё ещё легко читается: «Журавли». Проходим, значит, узкими, тёмными коридорами (привет 90-м) к самому сердцу «Журавлей» – в кабинет дирек-тора. По пути Александров показывает большой стенд, где расположены портреты сотрудников компании – участников СВО – их очень много. А тут вот грамоты, ди-пломы, благодарственные письма. Лев делает акцент на свежем письме от врио ко-мандира войсковой части 27818 полковника Фокина: «…за помощь, поддержку и совместную
работу».
Говорит Александров расслаблено, спокойно, уверенно. Сразу переходит на «ты». Ну мы же тут все свои, так или иначе, конечно. Короче, выглядит он бывалым предпри-нимателем, который уже всем и всё доказал.
Всё ещё идём по нуарным коридорам…И тут раз, в самом тёмном углу – величавый раритет, немецкое пианино Heinr. Hillgartner (Berlin). Этот музыкальный инструмент – трофей, добытый его дедом во время Великой Отечественной войны. Даже дата выцарапана – 21 января 1945 года. «Отбита в бою станковыми пулемётчиками…», а ниже – фамилии. Вот это да.
И вот мы в офисе. Ну что, начнём?
- Лев Александрович, как появилось предприятие «Журавли»? И почему такое название?
- Начиналось всё в далёких 90-х годах. В начале мы были табачной компанией, у нас были поставки из разных городов. Начинали с обычной «Примы». Сами разгружали вагоны, принимали деньги. Шальные года были. Тогда же у нас появился офис на улице Журавлёва. Работая с клиентами, мы часто слышали от них: «Поехали на «Жу-равли». Мы просто взяли это «народное» название. И нам даже обидно, когда спра-шивают: «А водка «Журавли» ваша?» (смеётся) Нет, мы не имеем к ней никакого от-ношения. Сначала были мы, «табачники», а потом уже появилась эта водка с назва-нием, которое по сути раскрутили мы. Из алкоголя у нас только пиво.
Поначалу всё было хорошо, но в какой-то момент табачные компании решили, что нужно работать через единого дистрибьютора в лице московской фирмы «Мегапо-лис». Раньше «Мегаполис» занимался дистрибьюцией только болгарских сигарет, и фирма ничего из себе не представляла. Но там поменялось руководство, и было при-нято решение о создании единого дистрибьютора.
В итоге всё перешло «Мегаполису», и всех местных разогнали. Однако мы успели диверсифицировать бизнес, занимались пивом. Также в своё время я был одним из учредителей местного отделения компании «Сервико». Проходя через моменты кри-зисов и подъёмов, мы приобрели хороший опыт, как вести себя на рынке.
Позднее у нас появился бизнес по мороженому. Там тоже были шероховатости, но тем не менее мы познакомились с этим бизнесом, и сегодня являемся одними из ли-деров на рынке замороженных продуктов.
Потом появился Danone. Это был дорогой, непонятный продукт. Было дорого, не-привычно. Никто тогда не употреблял ни йогурты, ни тем более дорогостоящие мо-лочные ломтики. Вскоре произошло объединение Danone и «Юнимилк». К тому вре-мени я создал единую команду, мы научились работать со скоропортящимся продук-том. Это тоже наука, которая даётся не сразу. Важна скорость реакции, правильно налаженные бизнес-процессы по логистике.
Мы хорошо показали себя на контракте с Danone, и когда Ehrmann искали здесь дис-трибьютора, то выбрали нас. И до сих не жалеют, поскольку мы одни из лидеров по продажам не только на территории Забайкальского края.
- Как компания «Журавли» развивается сегодня?
На сегодняшний день у нас отлажена логистика, есть свои автомобили, своё обслужи-вание, прямые доставки, прямые контракты. Все менеджеры у нас прошли обучение. Сейчас предприятие участвует в федеральной программе по повышению производи-тельности труда на базе предприятия. Прошли обучение 2 специалиста, которые и проводят эту программу. Она стартовала в этом году. Её задача – повышение эффек-тивности.
Также мы поддерживаем такое направление, как дуальное обучение для студентов. Это когда студент во время учёбы проходит производственную практику на моём предприятии. Мы договорились с лесотехническим колледжем, и уже 4 года подряд молодые ребята проходят стажировку как автомеханики. Программа хорошая, но очень жаль, что многие не задерживаются из-за того, что все ребята призывного возраста. Как только они заканчивают учебное заведение, их сразу призывают в ар-мию. У меня есть предложение: давать отсрочку для этих ребят, чтобы они остава-лись работать на предприятии в течение двух лет. За это время они приобретали бы устойчивые профессиональные навыки. Более подготовленные молодые люди гораз-до ценнее в армии. Это предложение я хочу озвучить депутатам Государственной Думы, поскольку сам являюсь помощником депутата Госдумы Юрия Григорьева на общественных
началах.
В первую волну мобилизации у нас 30% водителей было призвано – 10 человек из 30. Мы чуть на колени не упали. Занимаясь вопросами бронирования, мы столкну-лись с тем, что бронь для тех же водителей начинается с 27 лет…
В случае принятия моего предложения армия скажет нам «спасибо», потому что к ним придут уже подготовленные специалисты.
- А практика оплачиваемая?
- Да. Я не за рабский труд, это точно. Любой труд должен быть оплачен, в том числе труд студента. И у нас нет проблемы, когда студенты не хотят идти на предприятие на практику.
- Сколько платите?
- 2 тысячи в день.
- Ваша компания известна тем, что оказывает поддержку самым разным орга-низациям. Расскажите, как и кого поддержали в последнее время?
- Да, уже традиционно компания не остаётся в стороне от нужд и просьб людей и ор-ганизаций. Регулярно помогаем дому малютки (Краевому специализированному до-му ребёнка №1 – Прим. автора): новогодние подарки, игрушки. За последнее время поучаствовали совместно с общественной организацией «Мы вместе» в проведении благотворительного спектакля для детей, попавших в сложную жизненную ситуацию. Спасибо и Министерству культуры за поддержку.
В Атамановке есть группа, которая помогает фронту СВО. Мы приобретали им спе-циальный материал для плетения сетей. Уже в марте 2022 года мы оказали помощь в приобретении хорошего прицела, с тепловизором. Поддержка в этом направлении продолжается.
Также в этом году мы были спонсорами фестиваля «Голос Забайкалья», я был членом жюри.
Если говорить о спорте, то сейчас предприятие занимается отправкой юных футбо-листов в составе команды «Форвард» на соревнования в Хабаровск. Кроме того, компания регулярно помогает в проведении футбольных соревнований, ветеранских турниров и турниров по бодибилдингу.
Часто это именно финансовая помощь. Переезд, проживание. Тренер составляет сме-ту, чего-то не хватает. Либо вообще встаёт вопрос, ехать или не ехать на соревнова-ния. А как развивать здесь спорт, если не участвовать в соревнованиях в других го-родах? Я считаю, что развитие спортсмена начинается с того, что он начинает ездить на соревнования в другие города. На краевые турниры приезжают в Читу спортсме-ны из Краснокаменска, из Борзи, из Агинска. А чтобы представлять интересы края, нужно участвовать в российских соревнованиях.
- Совсем недавно вы оказали помощь в проведении традиционного турнира по футболу памяти Владимира Галактионова. Какое место в вашей жизни зани-мает футбол?
- Для меня как для человека, сильно увлекавшегося футболом в прошлом, было обидно падение уровня футбола в Забайкальском крае. Когда в Забайкальский край пришли неместные губернаторы, то у нас с футболом произошли какие-то метамор-фозы. То есть школа есть – футбола нет. На мой взгляд, по развитию футбола должна быть государственная программа. Футбол для меня – командная работа. Есть капи-тан, есть свои роли. Это практически военизированная игра. Для того, чтобы до-стичь победы, нужно не просто бежать вперёд – должна быть и защита, и нападение. Должно быть понимание тактики и стратегии. Кроме того, это марш-бросок. Любой футболист – готовый боец, который понимает задачу тренера, может совершить до-статочно эффективно марш-бросок на большое расстояние и выполнить «боевую за-дачу» – забить гол».
- Как возникла идея записать песню?
- Я давным-давно хожу в караоке, но со временем решил походить на уроки вокала. Познакомился с Александром и Марией Баратаевыми. Это замечательные исполните-ли и композиторы. После того, как я походил на уроки к Марии, она сказала, что есть возможность сделать песню на заказ. И мне пришла идея создать песню, связав её с современными событиями. Я написал один куплет, а потом мы вместе с Баратаевыми сделали песню «Старух-война». Сейчас этой песней встречают бойцов СВО в читин-ском аэропорту.
В планах – лирические песни.
- Кого любите слушать сами? Кто в вашем плейлисте?
- Так как с английским из-за советского прошлого у меня не так хорошо (смеётся), то люблю Носкова, Кипелова, IVAN, Стас Пьеха. Стал слушать Льва Лещенко. Для меня по-новому открывается советская эстрада, там были реально поставленные голоса.
* * *
Выходит, бизнес и музыкальное творчество не так уж сильно отличаются друг от друга. Судите сами. И там, и там необходимо иметь своё лицо, неповторимый по-черк. И тому, и другому можно и нужно бесконечно учиться. Отдавать частицу себя на благо другим и быть понятным – тоже в общем обязательное условие для этих за-нятий. И наконец – искренность, азарт, кураж… Без этого ты просто будешь неинте-ресен. Что ж, пожелаем Льву и его «Журавлям» и впредь хорошо звучать на сцене забайкальского предпринимательства.
Валентин Олейников
Фото автора, а также из личного архива Льва Александрова