Там, где увековечивают память палачей, нет места для их жертв

Сегодня для всех мировых информагентств без исключения тренд номер один – Украина, которая все-таки, как говорится, «выпросила» и «напросилась на комплимент» в виде специальной военной операции со стороны России и ее Вооруженных Сил. Казалось бы, многотысячный журналистский пул события в сопредельной и некогда дружественной нам стране освещают со всех сторон и в режиме нон-стоп круглосуточно. Но… 

Помню его первый официальный визит в Донецк. Перед облгосадминистрацией… как бы спонтанный митинг и… аж три вопроса, милостиво дозволенных его пиар-командой и заданных его же, естественно, пресс-службой. Один из вопросов: «Что Вы любите читать перед сном своим малолетним детям?» Если учитывать полный бардак в стране, то на его фоне – весьма актуальный вопрос. К слову, остальные два – из той же «оперы»! Ну, а что Вы хотите от человека, любимыми занятиями которого являлись восхождения с многочисленной свитой на наивысшую точку Карпат – Говерлу, и собирание трипольских горшочков, свидетельствующих, надо полагать, о культуре древних укров?!

К слову, именно Ющенко пришла в голову «гениальная» идея присвоить звание Героя Украины Бандере и Шухевичу. И именно с него начался неудержимый разгул неонацистского движения в этой стране. Не сказать, чтобы вначале последователей было через край. Но годы активной «езды по ушам» принесли свои плоды – сегодня мы уже можем с сожалением наблюдать националистический бред в этой стране даже среди детей. И не просто в идеологическом аспекте, на дискуссионном поле – на вполне осязаемом, реальном. Имеются случаи, когда вот такие «безобидные» детки забивали насмерть людей просто за то, что они разговаривали между собой по-русски. Как совсем недавний случай на Западной Украине. Понятное дело, что судебная система страны на подобные «мелочи» внимания не обращает. Как принято здесь «квалифицировать»… ОниЖеДети! С некоторых пор «гуляет» по свету такая «фишка», применительно к цветным революциям. 

В самый разгар оранжевой революции, зимой 2014 года, – как я уже сказал выше – мне привелось присутствовать на местном Майдане, на Театральной площади в городе Ровно, известном любому нормальному человеку в нашей стране, в первую очередь, благодаря имени Николая Кузнецова – легендарного советского разведчика, погибшего в конце войны от рук бандеровцев. На сцене – один из лидеров «Правого сектора» (организация запрещена в РФ) Сашко Билый…

В разговоре со знакомыми правоохранителями вырисовывается откровенно ужасающая «картина» относительно нового мессии Западной Украины. В очередной раз, попав в «объектив» милиции, его навестили на дому, дабы одеть долгожданные наручники. При этом в квартире были обнаружены банки с заспиртованными головами наших солдат, которые он лично отрезал – о чем с пафосом заявил стражам порядка – во время пребывания в Грозном. В марте 2015 г. в отношении этого отморозка СК России возбудил дело о бандитизме. По версии следствия, Музычко принимал участие в пытках и убийствах российских военнослужащих в конце 90-х годов в Чечне, в связи с чем был объявлен в международный розыск. Но… не успели – в этом же году он был расстрелян своими же, около кафе «Три карася» в Ровно. 

О Януковиче, который оказался наиболее успешным президентом в короткой истории независимой Украины, мы уже сказали. Дополним разве, что при нем страна демонстрировала всему свету просто-таки удивительные цифры: рост ВВП составлял 12,6 процента – самый высокий показатель в мире. Страна действительно вздохнула полной грудью и … зажила. И это я могу засвидетельствовать с полной ответственностью. Те же автомашины в салонах разлетались как горячие пирожки.

Но вот оставшиеся два деятеля – Порошенко и Зеленский – это уже совсем другая Украина!

БЕЗДАРНАЯ ВЛАСТЬ – ХУЖЕ ВРАГА!

Имея мощнейшие позиции на старте, пожалуй, наиболее благоприятные среди бывших республик СССР, Украина умудрилась профукать весь свой завидный стартовый капитал и сегодня плетется в арьергарде Европы. В свое время Леонид Кучма честно признал: «Мы людей обманывали, когда говорили, что Украина кормит всю Россию». В то же время нефть и газ получали из России по ценам, меньше чая, меньше простой воды. Опять же – по его признанию. Поэтому прозрение наступило практически сразу, когда Россия перешла на торговлю по мировым ценам.

Как считает бывший премьер-министр Украины в правительстве Януковича Николай Азаров, в стране возобладало националистическое крыло в КПУ, возглавляемое первым секретарем компартии Украины Леонидом Кравчуком, и вторым секретарем, председателем Киевского горсовета Иваном Плющом. Это было начало конца. В 94-м, когда к власти пришел Кучма, ставка была сделана на радикальные экономические реформы, «услужливо» подготовленные американцами и европейцами. Что это означало? Бросить экономику в хаос! Что в итоге и произошло – Украина потеряла 65 процентов своего ВВП. И сейчас производство Украины уже не нуждается ни в прикладной, ни в фундаментальной науке. Потому как государство, в массе своей, перешло на примитивное производство. 

Украина долго жила по рекомендациям западных экспертов –Международного валютного фонда, всевозможных консультантов из США типа группы профессора Джеффри Сакса. Вступила в ВТО на самых невыгодных условиях. И подписала заведомо кабальное соглашение об ассоциации с Евросоюзом. Все эти уступки привели к тому, что экономика становилась все больше сырьевой. А технологические и промышленные достижения, доставшиеся от СССР, постепенно ушли на вторые роли и почти полностью утрачены.

Помню, когда засилье заморских фондов под разными красивыми лозунгами открыто и беззастенчиво насаждалось по всей Украине. А продавшийся «с патрохами» высший эшелон власти спустил ЦУ относительно деятелей госслужбы помельче. 

Когда захлестнувшая страну идеологическая «паутина» уже стала понятна даже воспитанникам детского сада и… надо было что-то делать, дабы противостоять реализации откровенных планов из-за океана, я, как главред печатного издания, имеющий на это право, опубликовал открытое письмо президенту – на то время – Кучме, в котором, в частности, говорилось, что проводимая им многовекторная политика рискует привести к трагическим последствиям как в экономическом, так и в гуманитарном плане, что категорическое отрицание – в угоду националистам – федерализма рискует расколоть страну по языковому признаку, а насаждаемая украинизация в исконно русскоязычных регионах неизбежно приведет к «отколу», в первую очередь, Донбасса и Крыма. Что в итоге и произошло. 

Не буду рассказывать, сколько меня таскали по кабинетам СБУ, но все же ТОГДА мне удалось доказать свое право на свободное мнение. Уровень засилья националистических догм в те годы еще не достиг того психоза, фанатизма и откровенного, преступного бреда, как сегодня. 

Сталину хватило 12 лет, чтобы, как говорится, из лапотной России создать предельно индустриальную державу. Но Украина – совсем другое дело, здесь огромное количество агентов влияния. Бандеровцы никуда не делись. Они были и во времена СССР, а после его развала вошли во власть. И тут уже в полной мере, целенаправленно заработали спецслужбы США, создающие вокруг России некий «санитарный пояс». Тут не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять элементарную истину: вся эта возня с цветными революциями нужна лишь для единственной цели – убрать с мировой арены Россию. Замгоссекретаря США Нуланд даже призналась, что на переворот 2014 г. на Украине американцы потратили 5 миллиардов долларов.

При этом Запад вполне трезво осознавал, что Украина, выходя из СССР, становилась одной из крупнейших стран Европы с очень большим потенциалом. И ее ослабление тоже являлось задачей. Например, с точки зрения Европы, на Украине не должно быть той же автомобильной промышленности вообще. То же самое – с авиапромом, судостроением. Не случайно сюда не пришли так ожидаемые Украиной западные инвестиции. Запад вовсе не собирался создавать себе в лице Украины экономического конкурента.

Да, можно было бы преобразовать СССР в СНГ и не разрушать единое экономическое пространство. Евросоюз за те же самые 30 лет ликвидировал границы, таможни, сделал единую валюту, свободное передвижение товаров, капиталов, рабочей силы. А что делали в это время постсоветские республики? У них всё, что построил за 30 лет ЕС, уже было! Но они действовали ровно наоборот! Строили границы, таможни, максимально затрудняли передвижение товаров, вводили свои собственные деньги, которые, естественно, обесценивались...

Факты – упрямая вещь…

Сколько бы не переписывали историю в нынешней Украине, да вот только факты говорят совсем о другом. Бесславную и кровавую летопись бандеровского движения можно было бы разобрать до запятой, но достаточно лишь упомянуть пару фамилий, чтобы было понятно, что, когда, откуда и почему? 

Структура ОУН-УПА довольно закрученная, как и, собственно, вся ее история. Началось все в 1920 году, когда в Праге собрались бывшие офицеры Австро-венгерской армии родом из Галиции (территория нынешней Западной Украины) и создали Украинскую военную организацию. В 30-х годах совершенствоваться и утверждаться ей помогали итальянская тайная полиция ОВРА, немецкая служба безопасности СД и военная разведка АБВЕР. В 1943 году УПА имела в своих рядах целую армию – более 100 тысяч человек. Центральный провод ОУН-УПА находился в Клеваньском районе Ровенской области в хорошо оборудованном бетонном бункере со всеми удобствами, построенном под наблюдением немецких инженеров. 

В 1945–46 годах, свидетельствует ветеран контрразведки «СМЕРШ», «мы перебили банды на уровне куреней, кошей и сотен. А вот палачей из Службы бэзпэкы (безопасности) добить не дали. Следы потянулись в ЦК Украины во главе с Хрущевым». Благодаря этому деятелю в значительной степени свернулась работа по борьбе с бандеровцами. В Ровенской и Львовской областях были ликвидированы отделы СБ, ОКР СМЕРШ, ББ (борьба с бандитизмом). Сняли с должностей генералов Трубникова и Асмолова – руководителей, соответственно, Ровенского и Львовского управлений НКВД. Из Киева во Львов перевели по указанию Хрущева генерала Рясного, как оказалось после – сочувствующего националистам.

После смерти Сталина по амнистии, проведенной Хрущевым, вышли на свободу все активные участники ОУН-УПА, возвратившиеся к себе на родину. 

«В 1974 году я приехал на Западную Украину, и мои друзья рассказали, что на многих высоких партийных и хозяйственных постах, не говоря уже о рангом помельче, особенно в сельских районах – стоят люди ОУН. Первый секретарь ЦК КП Украины – в то время – Шелест скрывал все это от Москвы». 

Во время перестройки, благодаря откровенно предательской политике Горбачева, что он и сам впоследствии признал, на Украине возник «Рух» («Движение»). Подпитываемый деньгами Ватикана и диаспор из Канады и США, начался планомерный захват власти «Рухом» на всей территории республики. 

Бандеру и его сподвижников объявили жертвами НКВД. Большую поддержку и идеологическое покровительство «Руху» и УНА-УНСО оказал бывший «храбрый юноша», на тот момент замзавотделом идеологии ЦК КПУ Украины Кравчук, ставший затем председателем Верховной Рады и президентом.

Тут, видимо, необходимо пояснить о роли Кравчука в его бытность в рядах ОУН-УПА. И сказать о «сотне отважных юношей» и такой же «сотне отважных девушек» при отделе особого назначения. Это была настоящая кузница кадров бандеровского движения. У каждой сотни были свои задачи. Более старшие по возрасту, использовались, как правило, в качестве диверсантов. Вот в такой вот «сотне отважных юношей» начинал свою «трудовую деятельность в качестве разведчика будущий первый президент Украины Леонид Кравчук.

В отношении Хрущева также имеется немало достаточно мутных страниц в его биографии. Одна из них – покушение на командующего Первым Украинским фронтом генерала армии Н.Ф. Ватутина, произошедшее в селе Мылятын Ровенской области в феврале 1944 года. Как ни странно, казалось бы, такое «выдающееся достижение», но почему-то категорически отвергается самими бандеровцами, уверяющими, что в тот день их там и в помине не было.

К слову, мой дед по маминой линии в это самое время жил в этой самой деревне. Более того, окна его дома были в зоне прямой видимости от места происшествия. Примерно в двух километрах. Но он ничего не слышал о покушении на легендарного генерала, хотя особой любви к бандеровцам не питал: незадолго до этого «лесные братья» пожаловали в деревню и, после обильного застолья, провели свою любимую экзекуцию – согнали сочувствующих «советам» и родственников тех, кто служил в Красной армии, и расстреляли. Был среди них и мой отец. Восьми лет от роду. Повезло, остался в живых – автоматные очереди прошли над головой пацана. Почти сутки пролежал он и еще одна такая же малолетняя девчушка, придавленные телами односельчан, боясь пошевелиться. На всю жизнь осталась у отца память о звериной сущности бандеровцев, для которых не существует никаких человеческих, христианских законов. 

Учитывая личность Хрущева, начинаешь верить тем исследователям истории, которые уверяют – и не без основания – о причастности к этому покушению Хрущева. Повод – более чем убедительный. Популярность Ватутина в войсках и у жителей освобожденных селений Украины – выше крыши. Того и гляди, по окончании войны, на Киев «царствовать» поставят. А сам Хрущев вполне может остаться без своей любимой вотчины. 

Украинский национализм – новая форма неонацизма

Но все же, зачем нам, России, потребовалось пускаться в крайности и задействовать свои вооруженные силы? Если нам по полочкам разбирать предпосылки возникновения украинского радикального движения и его нынешнее вольготное, триумфальное пребывание на территории Украины, то вряд ли мы обойдемся даже несколькими томами, причем набранными мелким шрифтом. Здесь столько всяких лидеров и идеологов, что одно только их перечисление займет изрядную площадь офисной бумаги формата А4. Видимо, специфика украинского менталитета уже на генном уровне предполагает наличие на каждом углу непримиримого борца за так называемую соборность, а каждый второй мнит из себя как минимум гетмана. Поэтому мы лишь уясним для себя одно: бандеровцы – это общее понятие крайнего радикализма. Различных ответвлений здесь достаточно много.

Давайте посмотрим на это асоциальное явление с двух точек зрения: западной, как там считают – демократической, и нашей. Расшифровывать не будем, ибо наши взгляды всегда имели исключительно общечеловеческую, христианскую составляющую.

Права человека: утопия или реальность? Вопрос, конечно, интересный… С давних времен общеизвестно – с падением уровня жизни поднимает «голову» криминал и прочая сопутствующая напасть. В том числе и радикальный национализм. И направлено это всё, главным образом, на большинство из нас. То есть тех, кто не защищен различными депутатскими иммунитетами, личной охраной и «толстым» кошельком от разгула правового и бандитского беспредела, прочих сюрпризов нашего времени. 

Всевозможные правозащитные организации по всему миру (а в последнее время – и на постсоветском пространстве) стремятся донести до каждого в отдельности хрестоматийные заповеди. Программа и гуманистическая деятельность подобных организаций содержат немало благородных идей и задач. 

А для таких стран, как нынешняя Украина, где закон и законность – понятия, имеющие с некоторых пор весьма условное и избирательное значение, проблема нарушения прав человека – не пустой звук, а суровая действительность. 

Воплощение в реальную жизнь всех этих позитивных устремлений, без сомнения, внесло бы положительные моменты, позволило бы не только сбалансировать происходящие процессы, но и, возможно, искоренить негативное начало в самОм человеке. 

В то же время есть здесь и некий пункт, с которым невозможно согласиться на все сто. Имеется в виду главная фишка правозащитников – полное неприятие насилия в отношении кого бы то ни было. 

Подобный постулат, скажем так, не совсем ко времени. Начнем с того, ЧТО именно надо брать за основу при рассмотрении самого понятия «права человека»? Большинство аналитиков сходятся во мнении: ключ к его пониманию кроется в слове «достоинство». Но тогда в этом случае нас ожидает некоторое несоответствие и, как следствие, – расхождения в оценке. В разных частях света достоинство, как это ни парадоксально, трактуется по-разному и увязать все общепринятые аспекты непросто. 

К примеру, свою роль тут могут сыграть какие-либо религиозные причины или региональные, местные устои и обычаи. Несмотря на это, все-таки существует общий, приемлемый для всех, свод законов, определяющих правовое общество как таковое. Однако при ближайшем знакомстве они представляют из себя некий свод желанных законов страны Оз, какое-то подобие идеализированного, «розового» общества, существующего разве что в умах гуманистов или теоретиков «нового» мира. 

Конечно, очень хорошо, что такие люди есть. И чем больше они будут «заряжать» своей положительной – пусть даже весьма надуманной – энергией сердца и души людей, тем скорее настанет долгожданный час Х. Пусть не эра всеобщего благоденствия, где человек человеку – друг, товарищ и брат, и где библейское «Возлюби ближнего своего» станет основой существования каждого в отдельности. А хотя бы – пора взаимопонимания, желание пойти навстречу доброму, светлому… Пусть даже из праздного любопытства – убедиться, что в этом мире кроме черного и белого есть и другие оттенки.

Несомненно – это красивая и высокая идея. Но, к сожалению, не более, чем мечта, имеющая мало общего с реальной жизнью. Практикующие юристы, сотрудники правоохранительных органов, как правило, менее оптимистично рассматривают, например, либерализацию Уголовного кодекса. Особенно касательно «тяжелых» статей. Основываясь на многолетнем опыте, они делают малоутешительный прогноз, что не раз подтверждали проводившиеся по разным поводам амнистии. 

Вадим Кругляк, эксперт Комиссии по вопросам культуры и гармонизации межнациональных отношений Общественной палаты Забайкальского края
Фото автора и из свободных источников Интернета

Яндекс.Метрика

© Разработано в интернет-агентстве Range-Ray 2018 г.