Кто «забрал» полставки?

Любое заседание Ассоциации – это прежде всего площадка для обмена мнениями, поиска совместных решений. Съезд не стал исключением. После пленарного заседания разразилась жаркая дискуссия. Причем досталось и руководству АСМО, и Правительству региона.

Послушав основной доклад об итогах деятельности организации за 2018 год, глава села Маккавеево (Читинский район) Татьяна Журавлева выступила с претензиями к руководству Ассоциации:

– Когда осенью мы встречались на внеочередном заседании в Новой Куке, поднимался самый наболевший вопрос – возможность повышения заработной платы. Мы просили вас обратиться в Правительство Забайкальского края с предложением о внесении изменений в Методику расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Забайкальского края. Почему же так долго вы направляли наше обращение в Правительство края и Министерство финансов? Когда ставка по зарплате семь тысяч рублей и от нее платят 0,38, каким образом можно найти в селе технических работников? Я понимаю, если бы у нас ставка была 100 тысяч рублей, тогда бы на 0,38 ставки можно было бы содержать и работника пожарной машины, и техничку, и заправить эту машину можно было. Сейчас уже начались пожары, работников нет, машину заправить нечем, запчастей на нее нет, а спрашивают-то с меня! Скоро некого будет посадить в администрации сельских поселений. На 5000 населения у меня осталось 2,5 ставки муниципальных служащих и 0,38 ставки на технических работников. У меня специалисты с двумя высшими образованиями получают 16 тысяч рублей, так же, как технички в школе. Но дело даже не в деньгах. Мы, главы поселений, получаем 35 тысяч рублей. Мы этого не скрываем. Но почему нас так низко опустили? Мы пашем, как лошади. При этом у нас забрали ряд полномочий, мы не имеем денег. Например, кладбища и свалки с 2014 года «забрал» район, но районная администрация ни разу не заплатила, ни один бульдозер не отправила, а я их чищу. Уважаемые руководители АСМО, не тяните по четыре месяца, быстрее отвечайте на просьбы, с которыми мы к вам обращаемся. Мне нравится ход мысли нашего врио губернатора Александра Осипова. Я считаю, нашей Ассоциации надо прислушаться к нему.

Отвечая на эти замечания, заместитель председателя Ассоциации «Совет муниципальных образований Забайкальского края», глава Оловяннинского района Андрей Антошкин сообщил, что материалы, собранные на осеннем заседании в Новой Куке, были отправлены в Правительство сразу же. Почему нет решения – другой вопрос. На него ответил заместитель министра финансов Забайкальского края Андрей Гренишин:

– Вопрос действительно, больной, но дело не в методике. Были бы средства, мы написали бы любую методику. Вообще работа ведется, вопрос этот мы держим на контроле. Работает комиссия, но главное – это поиск источников. Сегодня и краевой бюджет не сбалансирован, не обеспечены два месяца заработной платы по краевым учреждениям, по муниципальным образованиям. Надо сказать, определенные решения по выделению финансовых средств на федеральном уровне имеются. По зарплате, думаю, вопрос в ближайшее время снимем. Но проблема добалансировки по прочим расходам остается. Когда мы проводим предварительное рассмотрение консолидированных бюджетов муниципальных образований, мы видим, что есть общая несбалансированность. Вопрос, повторяю, не в методике. Написать методику – мы напишем, но нужно ее потом финансово обеспечить.

Раздается вопрос из зала: «А что делать?».

– Александр Михайлович (врио губернатора. – Авт.) в Москве не один коридор власти прошел, и руководство министерства работает, но сделать это нелегко. Осипов сказал, что нужно повышать собственный доход, зарабатывать, но понятно, что экономические условия в каждом муниципалитете разные, – ответил Гренишин.

Непонятным стал для Андрея Викторовича следующий вопрос: «А как быть, если сократили у специалистов по полставки? Поэтому зарплата стала такой низкой – 12 тысяч рублей. Мы просим, верните специалистам ставку. В сельских поселениях сейчас на ставку работает глава и на 0,5 ставки переведены специалисты. А работают все целый день».

– Что значит полставки? Если человек работает восемь часов, он должен получать полную ставку. Если есть возможность сделать эту работу за четыре часа, полставки сокращайте. Если сотрудник, находясь восемь часов на рабочем месте, получает 0,5 ставки, это нарушение трудовых прав, – делает заключение замминистра финансов и заверяет, что никаких постановлений, переводящих специалистов сельских поселений на полставки, не было.

По залу прокатывается гул голосов. Видно, что вопрос этот волнует большинство представителей муниципалитетов, а значит, ситуация требует детального анализа.

Яндекс.Метрика

© Разработано в интернет-агентстве Range-Ray 2018 г.