В Краснодаре обсудили информационное продвижение казачества

24-26 августа в Краснодаре состоялось выездное заседание постоянной комиссии по взаимодействию со СМИ Совета при Президенте РФ по делам казачества. На нем были рассмотрены вопросы взаимодействия пресс-служб войсковых казачьих обществ с региональными и муниципальными СМИ. В заседании приняли участие председатель постоянной комиссии по взаимодействию со СМИ Совета при Президенте РФ по делам казачества, замруководителя Роскомнадзора Вадим Субботин, всероссийский атаман, депутат Госдумы Николай Долуда, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, руководители ведущих федеральных и региональных СМИ. Забайкальский край представлял председатель регионального отделения Союза журналистов России, член краевой Общественной палаты Александр Потяев.  

Приоритетная задача – освещение реального образа казачества

Главной темой заседания, которое прошло 25 августа в Почётном зале Краснодарской филармонии, стало информационное продвижение российского казачества. В своем выступлении Вадим Субботин заметил, что тот образ казака, который сформировался в последние десятилетия, образ «ряженого» пропагандиста, диаметрально иной, нежели представляет из себя реальное казачество. 

Это наглядно подтверждает СВО наших ВС на Украине, где казаки эффективно выполняют сложнейшие боевые задачи, находясь на самом переднем крае, являя собой пример исключительной мужественности, военной выучки и бесстрашия. Люди, достойные самого большого уважения.

Особенность казачества не только в ратных делах, но ещё и в милосердии, помощи и сострадании близкому, оказавшемуся в беде. Свидетельство этому беспрецедентная гуманитарная помощь, оказываемая казаками населению Донбасса, страдающего от действий украинских нацистов. За время проведения Россией спецоперации казаками отправлено жителям Донбасса около 700 тонн гуманитарного груза.

И как раз задача нашей комиссии — правильно показать и информационно подать нашим гражданам все нюансы казачьей жизни, героизм его воинов, невероятную силу воли, казачьего духа и казачьей культуры. Закрепить в общественном сознании всё то хорошее и правильное, о чем мы с вами прекрасно знаем, отметил председатель постоянной комиссии по взаимодействию со СМИ Совета при Президенте РФ по делам казачества, заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Субботин.

Намеченным курсом

С приветственным словом к участникам и гостям мероприятия обратился губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, отметив особую важность работы войсковых пресс-служб и СМИ в процессе создания медийной истории о казачестве.

Итоги работы войсковых пресс-служб ВсКО за 2021 год, опыт их взаимодействия с региональными СМИ обсудили члены Комиссии – представители ведущих федеральных и региональных медиа, а также всероссийский атаман, депутат Государственной думы РФ Николай Долуда, заместитель губернатора края, атаман Кубанского войска Александр Власов, руководитель департамента информационной политики региона Галина Жукова. В работе заседания Комиссии также приняли участие специалисты войсковых пресс-служб ВсКО, руководители печатных, сетевых и электронных изданий Кубани.

Николай Долуда в приветственном слове сказал о приоритетах информационной политики ВсКО на современном этапе развития российского казачестве.

– Казак-воин – и есть тот положительный образ казака, который способен не только отвечать на вызовы времени, но и брать на себя ответственность за судьбу страны, за воспитание молодого поколения. Ведь исторически казак и есть прежде всего – воин, а потом уже фермер, инженер, врач. Журналист в первую очередь должен ответить на запрос широкой общественности: кто такие казаки? О чем они думают? Что говорят? Что могут предложить современной России? Ведь казак – это не солдат, а воин – по состоянию души. Сегодня добровольцы девяти казачьих отрядов выполняют задачи в ходе военной спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины, – сказал Николай Долуда.

В своем обращении к журналистам всероссийский атаман назвал актуальные для информационной повестки темы: Донбасс, военно-полевые сборы, патриотическое воспитание, создание новых казачьих кадетских корпусов, работа вузов Ассоциации, реализующих казачий компонент и создание на их площадке студенческих «казачьих сотен», постановка допризывников на первоначальный воинский учёт, служба в казачьих частях.

– Именно эти темы, – считает атаман ВсКО, – способствуют раскрытию образа казака-воина и того, каким образом у подростков, начиная с момента посажения на коня – воспитывается казачий характер, дух воина и прививаются навыки военного мастерства.

— Полагаю целесообразным не сворачивать с намеченного курса по информированию граждан о деятельности российских казаков в рамках участия в СВО с одновременным наращиванием объема выпускаемых материалов, – подвел итог председатель постоянной комиссии Вадим Субботин.

Век живи - век учись!

Редактор федеральной редакции ИА REGNUM Евгений Цоц провёл для сотрудников пресс-служб войсковых казачьих обществ России мастер-класс по работе с информационной повесткой.

– Сейчас информационная повестка основана на коротких, понятных каждому сообщениях. В центре внимания находится информационный повод, суть которого обычно укладывается в заголовок. Это не означает, что исчезли другие жанры журналистики, но есть база, основа, на которую мы все опираемся. В период боевых действий на первом плане находится журналистика фактов. Но журналистика мнений тоже, на мой взгляд, сохранилась. При этом основные диалоги идут не внутри одного материала, а между разными сообщениями, которые таким образом как бы вступают в дискуссию, создавая единую среду. За высказанным суждением важна способность, в представлении читателя, нести ответственность за слова и подкреплять их действиями, - отметил журналист.

Ключевыми критериями, по которым СМИ выбирают новости, является не только важность произошедшего события. В условиях спецоперации, боевых действий, очень многие события являются важными. Часто речь идёт о жизни и смерти людей, о стратегических и тактических изменениях глобального противостояния, и не всегда журналисты на расстоянии могут распознать ценность события. Многое скрыто туманом, рассеять который позволяют сообщения прямых участников событий. И за эти первоисточники журналисты цепко хватаются.

– Пожалуй, наибольший вес имеет конкретность сообщения, сжатое указание основных параметров произошедшего события: что, где и когда произошло? Чтобы основная суть была ясна каждому уже в одном-двух предложениях. Релиз может быть и больше, но здесь работает так называемый принцип ножниц, когда любой кусок текста снизу можно отрезать без потери первоначального смысла, - обратил внимание Евгений Цоц.

Особое внимание журналист заострил на том, что экспертные оценки, которые пользуются популярностью у читателей, и как следствие у журналистов, также отличаются ясностью тезисов. Их понимает даже неподготовленная аудитория. Времена полунамёков, многозначительных заявлений остаются в прошлом. Примитивность конечной формы – как говорится, соль земли, она связывает виртуальный мир и реальный, даёт чтению на компьютерах или в телефонах живое действие, динамику. Именно через простые, но наполненные фактурой тексты проще всего попадать в СМИ.

Александр ЮЛИН
фото автора и пресс-службы ВсКО

Яндекс.Метрика

© Разработано в интернет-агентстве Range-Ray 2018 г.