Многое зависит от местных властей

31 октября в Пятигорске состоялось заседание Совета атаманов Всероссийского казачьего общества. А 1 ноября в Нальчике прошло заседание президиума Совета при президенте России по делам казачества. В мероприятиях принял участие атаман Забайкальского казачьего войска Сергей Бобров. О главных темах прошедших заседаний – в нашем интервью с атаманом.

– Сергей Григорьевич, начнём с заседания Совета атаманов. Какие из принятых решений вы выделите?  

– Было принято решение о проведении большого круга, который пройдёт с 28 по 30 ноября. Кандидаты от нас были выбраны в марте этого года: атаман окружного казачьего общества Александр Геннадьевич Тырин и наш Михаил Вадимович Кайгородов. Сейчас Кайгородов назначен на должность заместителя атамана по информации, а также он начальник информационно-аналитического центра Забайкальского казачьего войска. 

– Перейдём к президиуму Совета при президенте России.

– Там прозвучал доклад всероссийского атамана, который, скорее всего, уже можно найти в интернете. Атаман внёс ряд предложений. Одним из основных, я считаю, стало предложение по участникам спецоперации: все добровольческие отряды «БАРС», которые в основном состоят из казаков, объединить в одно целое. Это хорошая идея, конкретная. 

Также поставлена задача: в каждом регионе, где дислоцируются штабы войскового казачьего общества, иметь казачьи кадетские корпуса. И, конечно, создание системы управления казачьих формирований.  

Какие задачи для нас вытекают из всего этого? Две стратегические задачи, которые нам необходимо сделать. 

Первая – в обязательном порядке прорабатывать вопрос о создании казачьего кадетского корпуса. На заседании президиума Совета при президенте России по делам казачества было озвучено, что в Иркутске и в Уссурийске в 2025 году будут созданы и запущены казачьи кадетские корпуса. Про Забайкалье ничего сказано не было. Я не стал вмешиваться в это дело, потому что не присутствовал там лично, а был подключён по видеоконференцсвязи. Но до этого я обговаривал ситуацию с губернатором. Какое-то решение было принято, просто не было озвучено на заседании Совета.

– Но конкретно вы не знаете, было принято какое-то решение или нет?

– Пока не владею ситуацией. Хотя всероссийский атаман пообещал, что этот вопрос будет прорабатываться. Исходя из наших реалий, у нас планируется Министерством образования Забайкалья создание казачьего кадетского корпуса в Краснокаменске, на базе школы, где имеется кадетский класс. 

Во-первых, казачий кадетский корпус должен быть регионального направления, а не муниципального. Корпус должен располагаться в том месте, где дислоцируются и управление региона, и управление казачьего войска, – в Чите.

Во-вторых, рассматривая вопрос создания казачьего кадетского корпуса в Краснокаменске, мы поняли, что там у нас не будет преподавательского военного состава. У офицеров-воспитателей просто не будет возможности туда выехать. Нужна квартира, нужна зарплата хорошая. Социальные гарантии пока под вопросом.

Скорее всего, в Чите нужно искать ресурс создания казачьего кадетского корпуса. Всё зависит от губернатора и от Министерства образования. Мы надеемся на Александра Михайловича, что он проработает этот вопрос и примет правильное решение. 

Вторая стратегическая задача – создание системы управления Забайкальским казачьим войском. Сегодня ставятся такие задачи, как создание мобилизационного резерва из казаков Забайкалья и Республики Бурятия, проработка казачьего кадетского образования, спортивно-массовая работа, развитие казачьих молодёжных организаций. Чтобы молодёжь казачья развивалась. Задач много. Всё это без конкретной системы управления мы не проработаем. Нужно государственное учреждение, где тот или иной сотрудник встанет на должность, будет работать со всей ответственностью. У нас в АНО должности определены, но на них никто не идёт, потому что зарплаты нет. 

Сейчас планируем создать центр по развитию Забайкальского казачьего войска. Вопрос отработан, в принципе, есть варианты. Но кто будет этим заниматься? Бесплатно работать никто не идёт. Один атаман этот вопрос не решит. Не хватает времени, нет возможности. 

Кроме того, сейчас на заседании президиума Совета при президенте России по делам казачества был поставлен очень серьёзный вопрос – взять под контроль всех участников спецоперации и их семьи. Также семьи погибших участников спецоперации взять под особый контроль, – помогать, оказывать содействие. У нас в штате имеется должность для решения этих вопросов, мы утвердили её на круге. Но людей на должностях нет, потому что система неоплачиваемая, никто не хочет этим заниматься. Поэтому большой пласт этой работы выпадает. Мы стараемся эти вопросы решать, делаем что-то в этом направлении, что в наших силах. Но без твёрдой системы управления, которая должна быть принята на региональном уровне и должна быть оплачиваемая, у нас будут пробелы, и очень большие. Мы ничего не сможем сделать.

У меня сейчас такая ситуация. Мне нужно найти в кадровый резерв атамана Забайкальского казачьего войска. Кто вместо меня пойдёт на должность атамана в июне 2027 года. Я пока желающих найти не могу. И мне никто не может никого предложить. Все видят, что должность очень серьёзная с точки зрения выполнения задач. А опереться не на кого в плане финансового обеспечения всей это деятельности.

– А вы не хотите пойти на второй срок?

– На второй срок? Во-первых, чтобы пойти на второй срок, мне должны это дело предложить. Во-вторых, мне уже почти 70 лет.

– Значит, вы уже планируете передавать должность атамана?

– Я ничего не планирую, я говорю, что нет никого в кадровом резерве. Кандидатов нет. У нас также нет кандидатов кадрового резерва атаманов в отделах. Заинтересованные люди есть, которые могут что-то делать. Да, может быть, кто-то из них не входит в состав Забайкальского казачьего войска, но он, допустим, офицер, родом из Забайкалья. Если поискать, у него могут быть казачьи корни, и он 100% может быть казаком.

– А если нет казачьих корней, но есть большое желание работать?

– Проблем нету. У нас есть такие офицеры, которые пришли и работают прекрасно на развитие казачества. Они понимают систему управления. Например, Василий Васильевич Миндрус. Прекрасно разбирается во всех вопросах, конкретно прорабатывает документы. Штабная культура и подготовка офицера есть.

– А Миндрус смог бы заменить вас в должности атамана?

– Здесь нужно разбираться с казаками. Как они к этому отнесутся? Как он сам к этому относится? Казаки, когда выборы начинаются, знаете, какие требования предъявляют? Ого-го! 

Беседовал Валентин ОЛЕЙНИКОВ

Яндекс.Метрика

© Разработано в интернет-агентстве Range-Ray 2018 г.