С комфортом в безопасный путь

Сотрудники Забайкальской железной дороги не только выполняют свои прямые обязанности – обеспечивают перевозку пассажиров и грузов, но и проводят большую социально-общественную работу на благо жителей региона. Об успехах и проблемных местах, итогах деятельности за прошлый год и планах на год текущий рассказал глава ведомства Александр Скачков.

По словам начальника ЗабЖД, большая работа проводится для повышения комфорта пассажиров. До конца текущего года железнодорожники введут в эксплуатацию 135 новых вагонов - 82 плацкартных, 42 купейных и 11 штабных. На новые будут заменены все пассажирские вагоны поезда «Чита — Москва». В них будут установлены системы очистки воздуха, видеонаблюдения и электронные табло. В туалетах появятся душ, пеленальные столики, сенсорные автоматы подачи мыла, воды и сушилки для рук. В купе установят индивидуальные сейфы и светильники.

Освободившиеся вагоны будут использовать на местных линиях Забайкальской железной дороги.

Александр Скачков рассказал о поддержке малых населенных пунктов Забайкалья, где проходит железная дорога. Так, благодаря помощи железнодорожников был капитально отремонтирован детский сад в селе Урюм Чернышевского района. «В ходе выполнения своей непосредственной работы, мы выходим на глав поселений и спрашиваем о имеющихся проблемах. В селе Урюм на нас вышла местная администрация. Мы встретились с главой района и предложили свою помощь при условии софинансирования 50 на 50. Таким образом, ремонт обошелся в 11 миллионов рублей от ЗабЖД, такую же сумму выделило министерство образования», - рассказал Александр Анатольевич.

Он добавил, что есть планы по строительству школы-интерната в Чите, где могли бы обучаться дети из глубинки.  

Рассказал он и о проблемах ведомства. Напомним, за три месяца текущего года на ЗабЖД произошло пять сходов вагонов. В январе на перегоне Даурия — Билитуй с рельсов сошла тележка грузового вагона поезда. В феврале 17 вагонов грузового поезда сошли на станции Нанагры Могочинского района, сход 25 вагонов произошёл на станции Ангарич и восемь вагонов грузового поезда сошли с пути 28 февраля на перегоне Большая Омутная – Сгибеево в Амурской области. В марте 19 вагонов грузового поезда сошли на перегоне Чичатка – Жанна в Могочинском районе. «Причиной трёх из пяти сходов стала поломка рельсов. Излом рельса стал причиной схода вагонов на станции Ангарич и на перегоне Большая Омутная – Сгибеево Амурской области. На станции Нанагры Могочинского района произошёл гарантийный излом рельса», — рассказал Скачков.

По словам начальника ЗабЖД, по сходу на станции Нанагры заведено уголовное дело, так как ущерб там составил более миллиона рублей. Рельс отправили на исследование. По сходу на перегоне Чичатка – Жанна идёт проверка, на исследование отправили рельс и металлокомпозитную накладку.

Скачков добавил, что в сходе вагонов на перегоне Даурия – Билитуй был виноват собственник вагонов: «Вместо того, чтобы забраковать боковую раму вагона, её заварили и скрыли дефект. Этот случай схода привезённый».

Всего, по словам Александра Скачкова, на ЗабЖД сейчас более двух тысяч километров просроченного пути, который необходимо заменить.

При этом нагрузка постоянно растет. В прошлом году, например, погрузка на ЗабЖД выросла на 1,7% по сравнению с 2019 годом и составила 18,2 миллиона тонн. Грузонапряжённость (показатель количества перевезённых тонн груза, приходящегося на один километр пути) на ЗабЖД составляет 83,6%. Один пример -  в 2020 году через станцию Забайкальск в Китай ушло 15,6 миллиона тонн грузов.

К сожалению, в прошлом году произошло 13 несчастных случаев на производстве. Правда, это на семь меньше, чем годом ранее. Также было отмечено, что уменьшилось количество людей, попавших под поезда. Так, в 2019 году травмы получили 43 человека (34 погибли), в 2020-м — 39 (30). В 2021 году уже произошло два подобных случая, и оба — смертельные. А вот число дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах ЗабЖД растет.

Для предупреждения ЧП, связанных с наездами поездов, в 2017 — 2020 годах на ЗабЖД построили и ввели в эксплуатацию пять пешеходных переходов в одном уровне с железнодорожными путями. Они оборудованы световой и звуковой сигнализациями. Также вдоль путей в границах трех станций установили ограждения. До конца 2022 года запланировано возведение еще шести пешеходных переходов. Кроме того, предстоит установить ограждения вдоль путей в границах восьми станций.

В завершение пресс-конференции начальник железной дороги поделился планами на ближайшее время. Среди них -  организация тура выходного дня. Уже с 1 мая из Читы на Байкал планируют запустить специальный состав. Поезд будет курсировать по Кругобайкальской железной дороге из Читы до порта Байкал. По словам Александра Скачкова, в поезде предусмотрен ресторан, два плацкартных и один купейный вагоны. Пассажиры-туристы будут в пути одну ночь, а день смогут провести на природе. Зимой с собой можно взять коньки. Поездку обещают спланировать так, чтобы за выходные дни забайкальцы смогли познакомиться с уникальной жемчужиной Сибири, насладиться отдыхом, а уже в понедельник вернуться к работе.

Подготовила Виктория Сивухина

Яндекс.Метрика

© Разработано в интернет-агентстве Range-Ray 2018 г.