Работа в режиме ЧС – серьезный экзамен

Лето для дорожных служб – горячая пора. С этим не поспоришь. Именно в данный период выполняется максимальный объем всех работ по ремонту дорожного полотна. Не секрет, что лето 2018 года стало для дорожников забайкальской столицы настоящим испытанием на прочность. О том, как им жилось и работалось в режиме ЧС, рассказал директор муниципального предприятия «Дорожно-мостовое ремонтно-строительное управление» Олег МИТЮКОВ.

– Какой фронт работ появился у вашего предприятия после 9 июля 2018 года?

– Могу сказать, что это были практически все городские дороги. Многим известно, что большая часть читинских улиц была построена в советское время. И если там проводились серьезные ремонтные работы, то это происходило, как правило, десять и более лет назад. Например, 42 улицы краевого центра были отремонтированы в 2007 году. Конечно, обильные осадки привели к разрушению не только асфальтобетонного покрытия городских магистралей, но и прежде всего грунтовых дорог. Они пострадали особенно сильно.

– Какие меры были предприняты?

– Первое, что было сделано нашим предприятием, как только относительно нормализовалась погода, – мы приступили к устранению аварийности на уличной дорожной сети. Все это производилось в рамках муниципального контракта. В первоочередной список вошли почти 90 дорог и улиц, которые пострадали при паводках. По ним сотрудниками Росавтодора совместно с комитетом городского хозяйства было оперативно проведено комиссионное обследование, по итогам была составлена проектно-сметная документация. Все эти документы будут направлены в федеральный центр.

– Можно ли выделить самые проблемные места?

– Их немало. Пострадали буквально все районы города – от центра до окраин. Масштабное разрушение было на проезде, соединяющем Застепь и Ивановку, там участок размыло полностью. На подъезде к поселку Застепь паводком подмыло половину проезжей части, пришлось частично ограничить движение автотранспорта. В этом списке и проезд Раздольный, где водопропускные сооружения не справились с потоком паводковых вод, произошел подмыв проезжей части. Также было разрушено много грунтовых дорог, которые требуют, говоря профессиональным языком, грейдирования и профилирования. Уже полтора месяца мы ликвидируем аварийность на уличной дорожной сети города в ежедневном режиме, порой круглосуточно. Результат работы во многом зависит от погоды.

Тяжелый отрезок нам предстоял и на КСК. Там были очень большие разрушения. Проспект Фадеева еще до ливней нуждался в капитальном ремонте из-за значительного износа дорожного покрытия. После паводков потребовалось устройство 80 метров нового покрытия. Аварийная обстановка сложилась также на перекрестках улиц Брызгалова, Весенняя, Жукова, поэтому было принято решение о полном ремонте этого участка. Ямочный ремонт проводили на улице Космонавтов и других магистралях. Практически во всех уголках города мы проводили такие работы. Проблемы остаются до сих пор. Поэтому нашему коллективу пока отдыхать некогда.

– Как жилось предприятию в режиме ЧС?

– Так вышло, что для МП ДМРСУ режим ЧС начался даже немного раньше, чем он был объявлен в Забайкальском крае и его столице. Обильные осадки начались на территории Читы за неделю до введения режима чрезвычайной ситуации. И буквально сразу перед нами поставили задачи по отводу ливневых вод от жилого фонда. Мы отсыпали провалы и размывы и вот так незаметно вошли в режим ЧС, который был объявлен с 9 июля в связи с паводками. Весь этот период времени предприятие в полном составе работало в круглосуточном режиме. Техника и люди были в постоянной готовности. Перекрывали шлюзы. Засыпали их в оперативном режиме, если шлюзы не выдерживали давления. Когда был размыв в поселке Заречном, на улице Овощной, где у людей не было доступа к дачным кооперативам, в которых они жили, мы там проводили работы по установке временного пешеходного моста. Помогали читинцам эвакуироваться с подтопленных дачных участков. Потом восстанавливали автомобильное сообщение с этими ДНТ. Оказывали помощь и городским электрическим сетям, когда в русле реки оказалась наклоненная электроопора и не было электроснабжения в нескольких ДНТ. Устанавливали большие отжимные бермы, дамбы, чтобы предотвратить обрушения дачных домов и других построек. Про выходные и отдых никто не думал. Впрочем, как и сейчас.

Тогда, в первые дни разгула стихии, мы вели работы аварийно- спасательные, а сейчас уже ведем аварийно-восстановительные. Хочу сказать, что я очень горжусь своим коллективом, который не испугался кратно возросших нагрузок. Работу выполняли на совесть, слаженно, никто не пасовал. Все понимали важность того, что нужно делать для защиты земляков.

– Конечно, текущие планы пришлось изменить?

– Да, планы на лето у нас были совсем другие. Режим ЧС внес огромные коррективы. Наше предприятие является генеральным подрядчиком строительства второй очереди развязки в Каштаке, основные силы планировалось направить на этот объект. Параллельно планировали заниматься текущим содержанием дорог в соответствии с техническими заданиями заказчика, предписаниями ГИБДД и прочим. Когда наступил режим ЧС, пришлось работы останавливать. Да и погода вмешалась. Существует ведь перечень работ, которые в дождь проводить нельзя. Сегодня мы работаем на Каштакской развязке. За месяц там произошли большие изменения. Также проводим мероприятия по текущему содержанию уличной дорожной сети, в том числе ямочные ремонты на улицах города. Ежедневно, с увеличением продолжительности рабочего времени, косим траву на газонах, убираем площади, поливаем цветы, работаем по ежедневной уборке городских улиц. Эта позиция тоже была осложнена ливнями и паводками. Много было наносов песка, которые мы сейчас ликвидируем.

Также наше предприятие чистило и приводило в исправное состояние ливневые коллекторы. Буквально за месяц до введения ЧС, в рамках муниципального контракта, нами был закончен ремонт участка ливневого коллектора по улице Новопроточной. Начаты данные мероприятия были в прошлом году. И это дало положительный эффект. Заодно мы увидели, что необходимо делать дальше в этом направлении. Так что режим ЧС преподнес нам немало важных уроков для дальнейшей деятельности. Мы обнаружили наши «узкие места», наметили планы, как все исправлять.

– Каковы планы у МП ДМРСУ на ближайшее время?

– В рамках текущего содержания уличной дорожной сети мы сейчас также ведем очистку от наносов песка подходов к пешеходным переходам в районе общеобразовательных учреждений города. Приближается начало нового учебного года, необходимо качественно и в срок сделать это, чтобы создать читинским детям комфортные и безопасные условия по пути в школу. Пока позволяет погода, мы продолжаем выполнять возложенные на нас обязанности. Производственной мощности предприятия хватит, чтобы выполнить задачи любой сложности. А то, что коллектив у нас работоспособный и дружный, показал режим ЧС.

Ольга Харчева

Яндекс.Метрика

© Разработано в интернет-агентстве Range-Ray 2018 г.