Результат есть, когда идея находит поддержку

В номере 19-20 «Читы спортивной» от 22 октября 2024 года в статье «Нужен ли Чите Центр бадминтона и настольного тенниса?» мы рассказали об идее предпринимателя Алексея Серебренникова построить в Чите новый крытый спортивный объект. Казалось бы, замысел прекрасный. Но возникла проблема: чтобы его реализовать, необходимо внести изменения в градостроительные документы. Проще говоря, дополнить зону, где планируется строительство, новым видом деятельности. Городские власти бизнесмену отказали. Мы же задались вопросом: может, стоит пойти на уступки, ведь речь идет о новом спортивном объекте?! Всем известна проблема со спортивной инфраструктурой, которой в столице края явно недостаточно. Причем у многих есть желание построить новый зал или центр, но нет проектно-сметной документации. Без ПСД не попадешь в федеральные программы. Либо есть документы, но очень сложно найти земельный участок, к которому предъявляются большие требования. У Алексея Серебренникова есть и ПСД, и земельный участок в субаренде (он уже возводит там гостиницу), нет поддержки. 

Своим мнением мы попросили поделиться людей, так или иначе связанных со спортивной сферой, знающих об ее успехах и проблемах. В прошлом номере газеты свою точку зрения высказали председатель комитета физической культуры и спорта города Читы Алексей Белов, кандидат в мастера спорта по настольному теннису, член регионального штаба «Культурного фронта России» Вадим Кругляк и член Общественной палаты Забайкальского края Наталья Кочергина.

ИННА ЩЕГЛОВА: «НИКОМУ ПРЕГРАДЫ НЕ ЧИНИМ»

 На вопрос «Почему бы не пойти навстречу предпринимателю, зная о проблеме в Чите с крытыми спортивными объектами?» отвечает глава администрации города Инна Щеглова: 

– Когда встает вопрос строительства крытых спортивных объектов, мы никому преграды не чиним. У нас есть примеры, когда предприниматели и спортивные федерации приходят и говорят, что хотели бы построить зал или центр. Мы определяем территорию, даже несмотря на то, что это территория, к примеру, общеобразовательной школы. Мы готовы пойти навстречу. Один из таких прецедентов – зал для настольного тенниса. В следующем году мы начнем строить зал для настольного тенниса, и, надеюсь, ожидания федерации оправдаются. 

Сразу скажу, ни один предприниматель не обращался в администрацию городского округа «Город Чита» с предложением строительства центра бадминтона и настольного тенниса. Если речь об инвесторе ООО «БИТ», который строит социальную гостиницу в медицинском кластере, то состоялось просто обсуждение идеи, но говорить о том, что мы принципиально против, нельзя. С уведомлением на изменение зоны никто не заходил. При этом предприниматель говорит об отказе. 

Пусть он с официальным заявлением выходит на градостроительную комиссию. Мне нужно ознакомиться с документом, который он получил (где якобы отказано – прим. автора). Я лично такой документ на совете градостроительной комиссии не рассматривала, хотя являюсь председателем этой комиссии. Мне нужно посмотреть, от кого он получил отказ. 

Но земельный участок, который он получил для освоения, находится на так называемой территории опережающего развития «Забайкалье». Там предполагается несколько иная процедура для получения разрешения на строительство. Это не то, как строятся жилые дома. Если имеется конфликт между спортивной организацией и медицинской организацией, коль это участок медицинского кластера, то надо разбираться. Изначально по инвестиционному проекту там предполагалось возведение объекта медицинской направленности. У вас в статье мнение одной стороны, дайте возможность высказаться и второй. 

АНДРЕЙ СТАРЦЕВ: «НАМ НУЖЕН ЗАЛ, ДОСТУПНЫЙ ВСЕМ»

По словам Андрея Старцева, председателя Федерации настольного тенниса Забайкальского края, сейчас практически все тренеры занимаются с детьми в залах на договорных условиях. «У нас есть тренировочные залы. А залов для проведения больших соревнований вообще нет. Обидно не только за то, что для наших спортсменов нет условий, но и за то, что наши друзья из Китая постоянно просятся к нам на соревнования, а я вынужден им отказывать. Им меня не понять: там в одном только Харбине 50 спортивных школ и больше сотни частных клубов. На территории ДФО от Владивостока до Читы нет ни одного теннисного зала», – замечает Андрей Викторович. 

По поводу нашей статьи «Нужен ли Чите Центр бадминтона и настольного тенниса?» Андрей Старцев замечает: «Я был в Москве, когда мне позвонили какие-то люди, насколько я понял, далекие от профессионального спорта, и говорят об идее строительства школы бадминтона и настольного тенниса. Я считаю, если бы предприниматель хотел построить такой комплекс, пусть бы обратился ко мне лично, обсудили бы, надо нам это или не надо. Моё мнение – он сам себе режиссер, это будет частный объект. Пусть будет. Нам нужен зал, доступный всем. И надо иметь в виду, что мало хотеть построить спортивный объект, должны быть специалисты. А специальность «тренер-преподаватель по настольному теннису» подобна специальности нейрохирурга в медицине, хороших специалистов мало». 

Понять председателя федерации можно. Ведь практически решен вопрос в Москве, в федерации настольного тенниса России, по строительству в Чите зала для настольного тенниса, который будет доступен всем детям и взрослым. В планах возвести объект на территории школы №40. «С председателем комитета градостроительной политики города Читы Александром Зудиловым несколько раз по этому поводу встречались. Надо сказать, он сам спортсмен, нас прекрасно понимает. Но для получения участка должны совпасть разные факторы».  

Два года назад в Сочи на отчетно-выборной конференции Андрей Старцев рассказал президенту всероссийской федерации о проблеме забайкальских теннисистов. 

«Такой прекрасный вид спорта, но возможности развивать его нет. Я попросил президента федерации помочь Забайкальскому краю в строительстве модульного каркасного спортивного зала для настольного тенниса. Сделать его можно по подобию того, что есть в Иркутске. Там еженедельно с пятницы по воскресенье взрослое население города, по 100-150 человек, играет вечерами в теннис. Кстати, неоднократно с нашим министром Андреем Серёдкиным на эту тему общались. Видно было, что он меня понимает, желание мое разделяет, но разводит руками. В одну из своих командировок в Москву министр спорта Забайкалья лично общался по этому поводу с руководством всероссийской федерации. И дело сдвинулось с мертвой точки».

Андрею Старцеву было поручено решить вопрос с участком для строительства. В этом году Омск, Калининград, Донецк и Читу включили в программу всероссийской федерации настольного тенниса по строительству модульных объектов на территории страны. Деньги будут выделены на каркасный теннисный центр и необходимое оборудование. 

Рассуждая о том, как это может отразиться на развитии данного вида спорта, тренер привел в пример Санкт-Петербург. «Еще несколько лет назад там были сильные спортсмены, но не много, и массовым этот спорт не был. С приходом к власти Валентины Матвиенко всё изменилось. При ее участии был построен огромный модульный спортивный зал для настольного тенниса «Комета». Сегодня в Питере сотни игроков высокого класса. Этот дом настольного тенниса многих спас от одиночества, алкоголизма, ожирения. Мы ведь тоже боремся за то, чтобы взрослое население Читы играло, участвовало в соревнованиях. А в зале мы сможем проводить различные соревнования для всех желающих». 

Виктория СИВУХИНА

P.S. Одним из мероприятий проекта «В рамках «Пятилетия спорта»: создание информационной площадки для обсуждения проблем спортивной отрасли Забайкалья» станет круглый стол, посвященный обсуждаемой теме. Мы очень рассчитываем, что представители городской администрации откликнутся на приглашение и примут участие в разговоре. 

Материал подготовлен в ходе проекта «В рамках «Пятилетия спорта»: создание информационной площадки для обсуждения проблем спортивной отрасли Забайкалья», реализуемого при поддержке губернатора Забайкальского края, Фонда развития Забайкальского края, при софинансировании Фонда президентских грантов»

Яндекс.Метрика

© Разработано в интернет-агентстве Range-Ray 2018 г.