Семья должна жить дружно

В декабре прошлого года в Общественную палату ЗК поступили рекомендации Общественной палаты Российской Федерации по итогам семинара-совещания с общественными палатами субъектов Российской Федерации на тему: «Об актуальных задачах реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года». Письмо подписано секретарем ОП РФ Л.Ю. Михеевой.

Поскольку газета «Азия-экспресс» и особенно ее тематическое приложение «Наш дом – Забайкалье» давно занимаются проблемами национальной политики, межнациональных отношений, мы посчитали необходимым изложить основные положения в данных рекомендациях. Тем более, что в наступившем году редакции совместно с краевым Союзом журналистов предстоит реализовать проект в сфере гармонизации межнациональных отношений в Забайкальском крае.

Рекомендации Общественной палаты Российской Федерации по итогам семинара-совещания с общественными палатами субъектов Российской Федерации на тему: «Об актуальных задачах реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»

Общественной палатой Российской Федерации (далее - Общественная палата) по инициативе Комиссии Общественной палаты по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений проведен семинар-совещание с общественными палатами субъектов Российской Федерации на тему: «Об актуальных задачах реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (далее - семинар-совещание, мероприятие).

В мероприятии приняли участие члены Общественной палаты, общественных палат субъектов Российской Федерации, представители органов государственной власти, основных религиозных конфессий в Российской Федерации, общественные эксперты.

Участники мероприятия подчеркнули, что поправки, внесенные в Конституцию Российской Федерации, одобренные в ходе общероссийского голосования, требуют их дальнейшего развития при реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666 (далее - Стратегия национальной политики).

Участники семинара-совещания особо отметили, что укрепление единства многонационального народа, сохранение этнокультурного многообразия, межнационального согласия является одним из важнейших приоритетов государственной национальной политики Российской Федерации, основные цели и задачи которой изложены в Стратегии национальной политики.

Участники мероприятия отметили необходимость активного участия Общественной палаты, общественных палат субъектов Российской Федерации в выработке управленческих решений, направленных на исполнение государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года № 1532, а также плана мероприятий по реализации в 2019 - 2021 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № 2985-р.

Участники семинара-совещания обсудили важность системной работы по гармонизации межнациональных отношений в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, в том числе актуальность деятельности консультативно-совещательных органов по межнациональным и межрелигиозным вопросам при высших должностных лицах субъектов Российской Федерации, а также при главах муниципальных образований.

Участники мероприятия отметили актуальность повышения уровня общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по осуществлению полномочий в сфере межнациональных отношений, оказания поддержки межнациональным, национальным и иным общественным объединениям, а также взаимодействия институтов общественного контроля с Федеральной службой государственной статистики при подготовке к Всероссийской переписи населения в 2021 году с целью получения объективной информации об этнических группах, проживающих на территории Российской Федерации.

Учитывая неразрывную связь национальной политики с реализацией миграционной политики, участники семинара-совещания обсудили основные нововведения в миграционной сфере, упрощающие для иностранных граждан правила въезда, пребывания и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, в частности: установление единства целей въезда на территорию Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации, отмена «бумажных» миграционных карт, использование биометрических персональных данных и технологий работы с ними, уточнение режимов пребывания и проживания на территории Российской Федерации, реформирование механизмов  реагирования на противоправную деятельность мигрантов, информатизация государственного управления миграционными процессами и др.

Помимо вышеизложенного, участники мероприятия отметили недопустимость использования националистической риторики, агрессивной ксенофобии, иного разжигания межнациональной розни в процессе проведения избирательных кампаний.

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что для достижения целей государственной национальной политики Российской Федерации - укрепления гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), сохранения и поддержки этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации необходима скоординированная и системная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества, Общественная палата рекомендует:

Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральным агентством по делам национальностей рассмотреть возможность реализации информационно-просветительских проектов, направленных на освещение деятельности органов власти по реализации государственной миграционной политики Российской Федерации, объективной и достоверной информации о миграционных процессах в Российской Федерации, формирование позитивной повестки в информационном пространстве.

Федеральному агентству по делам национальностей совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации рассмотреть возможность организации проведения на регулярной основе комплексных социологических исследований о влиянии миграционных процессов на межнациональные и межконфессиональные отношения в России.

Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, Министерству просвещения Российской Федерации, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации)

Рассмотреть возможность:

1. Обеспечения информационной поддержки, применения иных мер поощрения образовательных организаций, на базе которых осуществляют деятельность Центры профилактики религиозного и этнического экстремизма.

2. Содействия в проведении образовательными организациями высшего образования, образовательными организациями среднего профессионального образования мероприятий, направленных на интеграцию и адаптацию в обществе обучающихся иностранных граждан.

Федеральному агентству по делам национальностей совместно с Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации рассмотреть возможность:

1. Организации проведения комплексного анализа деятельности некоммерческих организаций ( осуществляющих благотворительную, правозащитную, культурно-просветительскую, образовательную деятельность и др.), работающих с иностранными гражданами, в том числе исследование практик взаимодействия, механизмов и инструментов предоставления услуг в целях укрепления межнациональных и межрелигиозных отношений.

2. Организации взаимодействия с некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере межнациональных отношений, в целях обеспечения регулярного информирования иностранных граждан о деятельности органов государственной власти Российской Федерации, направленной на обеспечение их прав и свобод, создание благоприятных условий для удовлетворения их экономических, социальных и культурных потребностей.

Федеральному агентству по делам национальностей совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассмотреть возможность повышения эффективности информационного сопровождения исполнения плана мероприятий по реализации в 2019 - 2021 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № 2985-р.

Министерству просвещения Российской Федерации рассмотреть возможность проведения мониторинга деятельности образовательных организаций среднего общего образования в части учета в работе положений Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» и организации деятельности, направленной на создание условий для социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, а также на формирование у обучающихся чувства взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации.

Федеральной службе государственной статистики рассмотреть возможность:

1. Организации взаимодействия с общественными палатами субъектов Российской Федерации в рамках информационного сопровождения проведения Всероссийской переписи населения 2020 года по вопросам сбора сведений о национальной принадлежности и владении языками.

2. Обеспечения контроля за качеством подготовки лиц, осуществляющих сбор сведений в рамках проведения Всероссийской переписи населения 2020 года, в целях получения ими объективной информации по вопросам национальной принадлежности и владения языками.

Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) совместно с органами местного самоуправления рассмотреть возможность:

1. Обеспечения использования Методических рекомендаций о порядке реагирования на выявленные системой мониторинга конфликтные и предконфликтные ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях и заполнения электронных форм системой мониторинга, утвержденных приказом Федерального агентства по делам национальностей от 28 февраля 2019 года № 20.

2. Организации межведомственного и информационного взаимодействия с органами местного самоуправления в целях их привлечения к участию во Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика» по номинации «Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне».

Общественным палатам субъектов Российской Федерации рассмотреть возможность:

1. Активизации взаимодействия с консультативно-совещательными органами при органах государственной власти субъектов Российской Федерации (советами, комиссиями, рабочими группами) по межнациональным отношениям.

2. Усиления взаимодействия с региональными представителями научно-экспертного сообщества, заинтересованными некоммерческими организациями, лидерами национальных и религиозных объединений и средств массовой информации с  целью регулярного обсуждения хода реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, выработки рекомендаций для органов власти и институтов гражданского общества по возникающим вопросам в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений.

3. Оказания поддержки и содействия территориальным органам Федеральной службы государственной статистики при проведении Всероссийской переписи населения 2020 года: в информационно-разъяснительной работе среди населения, подборе волонтеров в целях обеспечения полноты охвата переписью этнических групп, проживающих на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.

4. Оказания информационной поддержки Всероссийской просветительской акции «Большой этнографический диктант».

5. Расширения информационно-просветительской работы в сфере реализации государственной национальной, миграционной политики и гармонизации межрелигиозных отношений, в том числе включения в образовательные семинары вопросов социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан.

6. Оказания содействия активизации волонтерской деятельности религиозных организаций и их поддержки.

7. Осуществления регулярного мониторинга проявлений радикального национализма, агрессивной ксенофобии, обобщения позитивного опыта развития межнационального и межрелигиозного согласия.

Яндекс.Метрика

© Разработано в интернет-агентстве Range-Ray 2018 г.