Публичные консультации - шанс быть услышанными
Улучшение качества нормотворчества является одной из основных задач оценки регулирующего воздействия.
В I квартале 2021 года управлением экономики администрации городского округа «Город Чита» была проведена экспертиза решения Думы городского округа «Город Чита» от 27 ноября 2014 года № 71 (ред. от 24.10.2019) «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории городского округа «Город Чита» (далее - решение Думы).
Решением Думы введен на территории городского округа «Город Чита» налог на имущество физических лиц, установлены налоговые ставки в зависимости от объектов налогообложения. Действие решения Думы распространяется на субъекты предпринимательской деятельности – физических лиц, являющихся собственниками объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Решением Думы до 2021 года (включительно) применен механизм дифференциации налоговых ставок в зависимости от кадастровой стоимости в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Разработчиком решения Думы является комитет по финансам администрации городского округа «Город Чита».
С 04 февраля по 26 февраля 2021 года по решению Думы были проведены публичные консультации, в рамках которых был получен широкий отклик от участников публичных консультаций. В отношении решения Думы поступило 291 замечание и предложение от 54 участников, в том числе от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае, Союза «Забайкальская торгово-промышленная палата», Забайкальской региональной общественной организации «Союз предпринимателей Забайкальского края» и 51 хозяйствующего субъекта и физического лица.
По результатам рассмотрения заключения об экспертизе решения Думы разработчиком прорабатывается возможность продолжения применения практики установления дифференцированных налоговых ставок для объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и будет подготовлен соответствующий проект решения для внесения изменений в решение Думы.
Проведение публичных консультаций в рамках экспертизы с заинтересованными сторонами позволило не только более точно выявлять возможные отрицательные эффекты от правового регулирования, но и стало дополнительным каналом обратной связи между властью и бизнесом.
Таким образом, благодаря процедуре оценки регулирующего воздействия бизнес, обладающий глубокой компетенцией в своей отрасли, получил возможность активно участвовать в экспертизе действующего муниципального нормативного правового акта. А наличие прямого инструмента влияния на законотворческий процесс и наличие открытого диалога с бизнес-сообществами является важной составляющей для развития благоприятного инвестиционного климата города.
Управление экономики администрации городского округа «Город Чита»